Наименование Программы | Программа Хабаровского края "Модернизация первичного звена здравоохранения Хабаровского края" (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы | 2021 - 2025 годы |
Разработчик Программы | Правительство Хабаровского края |
Ответственный исполнитель Программы | министерство здравоохранения края |
Участники и исполнители Программы | министерство строительства края; министерство транспорта края и дорожного хозяйства края; министерство и цифрового развития и связи края; министерство экономического развития края; министерство финансов края; Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию); медицинские организации края |
Цели Программы | цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах до 50 тыс. человек; цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; цель 3 - обеспечение соблюдение прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с правами государственных гарантий цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи Программы | задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации. В том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; задача 6 - введение коэффициента дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах; задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; задача - 10 профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокой группы риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Параметры финансового обеспечения реализации Программы | - консолидированный бюджет - 7 792 222,15 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 6 810 349,60 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 301 267,55 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 630 605,00 тыс. рублей. В 2021 году - 1 475 783,20 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 282 395,30 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 57 266,90 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 136 121,00 тыс. рублей. В 2022 году - 1 586 270,80 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 388 847,00 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 61 302,80 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 136 121,00 тыс. рублей. В 2023 году - 1 439 917,45 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 248 679,30 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 53 117,15 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 136 121,00 тыс. рублей. В 2024 году - 1 347 147,10 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 159 832,30 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 51 193,80 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 136 121,00 тыс. рублей. В 2025 году - 1 943 103,60 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 730 595,70 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 76 386,90 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 136 121,00 тыс. рублей |
(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 21.03.2024 N 158-рп) |