ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2020 года N 548-пр
О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях
поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию
территориального общественного самоуправления, утвержденное постановлением
Правительства Хабаровского края от 24 июня 2016 г. N 199-пр
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с государственной программой Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 482-пр, в целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство края
постановляет:
1. Внести изменения в Положение о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2016 г. N 199-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главному управлению внутренней политики Правительства края обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов главного управления внутренней политики Правительства края в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением пункта 2 настоящего постановления возложить на начальника главного управления внутренней политики Правительства края.
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 16 декабря 2020 года N 548-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Хабаровского края в целях поддержки проектов,
инициируемых муниципальными образованиями края
по развитию территориального общественного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления (далее также - иные межбюджетные трансферты и ТОС соответственно), в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 482-пр (далее - государственная программа).
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
- проект, инициируемый муниципальным образованием края по развитию ТОС, - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предусматривающих создание (приобретение, установку), восстановление и (или) ремонт объектов благоустройства территории, на которой осуществляется ТОС (далее также - территория ТОС), и (или) объектов, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории ТОС, направленных на решение конкретных задач, соответствующих направлениям деятельности, указанным в уставе ТОС (далее - проект и Объект соответственно).
- объект благоустройства территории ТОС - дворовые (придомовые) территории, детские и спортивные площадки, уличные тренажеры, хоккейные и спортивные коробки, горки, мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов, столбы, фонари для освещения улиц, колодцы, скважины, устройство ливневой канализации, лотки для отвода сточных вод, автомобильные парковки, остановки, пешеходные мосты, дорожки (тротуары), памятные места, парковые зоны и скверы, территории общественных кладбищ;
- объекты, направленные на удовлетворение социально, - сцены, сценическое оборудование и сценические костюмы, спортивный инвентарь, памятные знаки и мемориальные доски, малые архитектурные формы, громкоговорители, средства видеонаблюдения и связи, ограждения.
1.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям края по итогам конкурсного отбора (отборов) проектов (далее также - конкурс), проводимого в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Организацию и проведение конкурса осуществляет главное управление внутренней политики Правительства края (далее - уполномоченный орган).
2. Организация и проведение конкурса
Уполномоченный орган:
1) объявляет конкурс (конкурсы) и определяет суммы иных межбюджетных трансфертов, распределяемых в каждом конкурсе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в том числе:
- сумму иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию проектов, подготовленных ТОС, зарегистрированными в качестве юридических лиц, составляющую не более пяти процентов от суммы иных межбюджетных трансфертов, распределяемой в конкурсе;
- сумму иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию проектов, подготовленных ТОС, не зарегистрированными в качестве юридических лиц, составляющую не менее 95 процентов от суммы иных межбюджетных трансфертов, распределяемой в конкурсе;
2) устанавливает сроки приема заявлений на участие в конкурсе и документов, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Положения (далее - заявление и документы соответственно), и организует распространение информации о проведении конкурса через средства массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее также - сеть Интернет);
3) осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявлений и документов;
4) осуществляет прием и регистрацию заявлений и документов в соответствии с абзацем третьим пункта 5.3 раздела 5 настоящего Положения;
5) осуществляет рассмотрение заявлений и документов в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Положения;
6) принимает решения о допуске проектов к участию в конкурсе (об отказе в допуске проектов к участию в конкурсе) в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Положения;
7) обеспечивает сохранность поданных заявлений и документов;
8) обеспечивает работу конкурсной комиссии по отбору проектов (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
9) готовит проект постановления Правительства края о предоставлении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края в соответствии с пунктом 8.5 раздела 8 настоящего Положения;
10) осуществляет оценку результата использования иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 11.5 раздела 11 настоящего Положения;
11) заключает соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с муниципальными образованиями края, в отношении которых принято решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 11.2 раздела 11 настоящего Положения;
12) согласовывает сроки реализации проектов в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти края и привлекаемых по согласованию представителей Общественной палаты Хабаровского края, некоммерческих организаций, средств массовой информации, общественных советов края.
Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом уполномоченного органа.
3.2. Общее руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, утверждает повестку дня, ведет заседание конкурсной комиссии, выносит на обсуждение вопросы и подписывает документы, связанные с выполнением задач конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организационно-техни- ческое обеспечение деятельности конкурсной комиссии в рамках компетенции конкурсной комиссии.
3.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов, представленных на участие в конкурсе, в соответствии с разделом 8 настоящего Положения. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом.
3.4. Члены конкурсной комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в работе конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который составляется в день проведения заседания конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).
3.5. В случае если член конкурсной комиссии заинтересован в итогах конкурса, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявлений на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
Конкурсная комиссия, проинформированная о заинтересованности члена конкурсной комиссии, приостанавливает его участие в работе конкурсной комиссии на период проведения конкурса.
4. Требования к проекту
4.1. Проект должен быть подготовлен ТОС, созданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющим в соответствии с уставом ТОС деятельность на территории муниципального образования края.
4.2. Проект должен быть направлен на решение конкретных задач по следующим направлениям:
1) благоустройство территории ТОС;
2) удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории ТОС.
4.3. Проект должен предусматривать срок окончания его реализации:
- в году предоставления иных межбюджетных трансфертов - в случае представления проекта на конкурс, объявленный уполномоченным органом до 01 июня текущего финансового года;
- в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, но не позднее 01 октября года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, - в случае представления проекта на конкурс, объявленный уполномоченным органом после 01 июня текущего финансового года.
4.4. Внесение изменений в сроки реализации проекта возможно при наличии документально подтвержденных обстоятельств, препятствующих реализации проекта в сроки, установленные проектом, а также в случае, указанном в абзаце десятом пункта 10.1 раздела 10 настоящего Положения.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта в сроки, установленные проектом, представляются муниципальным образованием края в уполномоченный орган в срок не позднее чем за две недели до даты окончания реализации проекта, указанной в проекте (далее - дата окончания реализации проекта).
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сроки реализации проекта могут быть продлены не более чем на год, но не позднее 01 октября года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта в сроки, установленные проектом, представленных муниципальным образованием края, устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Под обстоятельствами, препятствующими реализации проекта, в целях настоящего Положения понимаются:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
- установление карантина и (или) иных органичений, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний человека и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- воздействие опасных природных явлений: заморозки, вымерзание, снегопад, метель, вьюга, градобитие, половодье, наводнение, подтопление, паводок, ливневые дожди, оползень, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, природный пожар;
- техногенные аварии и катастрофы;
- иные уважительные причины, которые объективно не позволяют получателю иного межбюджетного трансферта реализовать проект в сроки его реализации ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также по вине третьих лиц.
Изменение сроков реализации проекта осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа.
4.5. Проекты должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.
4.6. Объем расходов на реализацию проекта за счет иных межбюджетных трансфертов не может быть более:
- 750 000 рублей для ТОС, не зарегистрированных в качестве юридических лиц;
- 1 500 000 рублей для ТОС, зарегистрированных в качестве юридических лиц.
5. Порядок проведения отбора проектов
для участия в конкурсе
5.1. Объявление о проведении конкурса размещается уполномоченным органом в разделе "Развитие территориального общественного самоуправления (ТОС)" на официальном сайте уполномоченного органа (www.guvp.khabkrai.ru) (далее - объявление и сайт уполномоченного органа соответственно) не менее чем за 10 рабочих дней до начала срока приема заявлений и документов и включает информацию о:
1) сроках (датах и времени начала и окончания) приема заявлений и документов;
2) сумме иных межбюджетных трансфертов, распределяемой в конкурсе, в том числе:
- сумме иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию проектов, подготовленных ТОС, зарегистрированными в качестве юридических лиц, составляющей не более пяти процентов от суммы иных межбюджетных трансфертов, распределяемой в конкурсе;
- сумме иных межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию проектов, подготовленных ТОС, не зарегистрированными в качестве юридических лиц, составляющей не менее 95 процентов от суммы иных межбюджетных трансфертов, распределяемой в конкурсе;
3) времени и месте приема заявлений и документов, почтовом адресе для направления заявлений и документов;
4) номере телефона работника уполномоченного органа для получения консультаций по вопросам подготовки заявлений и документов.
5.2. Срок приема заявлений и документов не может быть менее 10 рабочих дней со дня начала срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении.
5.3. Муниципальное образование края, на территории которого созданы ТОС, для участия в конкурсе в срок, указанный в объявлении, представляет в уполномоченный орган заявление и документы на бумажном носителе или направляет через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
При направлении заявления и документов на бумажном носителе муниципальное образование края прилагает заявление и документы в электронной форме на электронном носителе.
Уполномоченный орган регистрирует заявления и документы в журнале регистрации заявлений и документов на конкурс в день их поступления с указанием даты и времени поступления заявления и документов.
5.4. Заявление может быть отозвано до окончания срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении, путем направления муниципальным образованием края в уполномоченный орган соответствующего обращения об отзыве заявления.