Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 августа 2020 года N 367-пр


Об утверждении программы Хабаровского края "Дополнительные
 мероприятия, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2021 года N 114-пр

__________________________



В целях недопущения роста напряженности на рынке труда Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее - Программа).

2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы и взаимодействию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости.


Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 28 августа 2020 года N 367-пр


ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Дополнительные мероприятия, направленные
на снижение напряженности на рынке
 труда Хабаровского края в 2020 году"

ПАСПОРТ
программы Хабаровского края
"Дополнительные мероприятия, направленные
на снижение напряженности на рынке
 труда Хабаровского края в 2020 году"


Наименование программы

-

программа Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители Программы

-

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН)

Участники Программы

-

работодатели края (по согласованию)

Цель Программы

-

снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы по причине введения режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - коронавирусная инфекция) и проводимыми ограничительными мероприятиями

Задачи Программы

-

стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест для трудоустройства:

работников, находящихся под риском увольнения в связи с введением режима неполного рабочего времени, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, проведением мероприятий по высвобождению работников (далее - работники, находящиеся под риском увольнения);

граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения края (далее - органы службы занятости), а также зарегистрированных безработных граждан (далее - безработные граждане)

Мероприятия Программы

-

организационное и информационное сопровождение Программы;

возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;

возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан

Целевые показатели (индика- торы) Программы

-

численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;

численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;

коэффициент напряженности на рынке труда края

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в течение 2020 года в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2020 году - 35,92 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 35,56 млн. рублей,

объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета - 0,36 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

трудоустройство на временные работы в 2020 году не менее 157 граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;

трудоустройство на общественные работы в 2020 году не менее 30 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

трудоустройство на общественные работы в 2020 году не менее 421 безработного гражданина;

снижение коэффициента напряженности на рынке труда края до 1,1



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Ситуация на рынке труда Хабаровского края, как и в других субъектах Российской Федерации, в условиях распространения коронавирусной инфекции существенно изменилась. С начала введения ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, наблюдается рост напряженности на рынке труда по сравнению с началом 2020 года.

По данным мониторинга ситуации на рынке труда на 01 июля 2020 г. в крае:

- численность граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, составила 20 482 человека (на 01 января 2020 г. - 6 428 человек);

- количество заявленных работодателями вакансий - 17 159 единиц (на 01 января 2020 г. - 18 136 единиц);

- коэффициент напряженности на рынке труда края (отношение численности незанятых граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, к количеству заявленных работодателями вакансий) - 1,2 (на 01 января 2020 г. - 0,4).

В условиях распространения коронавирусной инфекции и проведения ограничительных мероприятий работодатели вынуждены оптимизировать свои расходы, в том числе на оплату труда работников (установление режимов неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы), в результате чего работники отдельных организаций попадают под угрозу увольнения.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2020 г. N 252-пр "О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" возобновлена деятельность отдельных организаций, которые могут организовать общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, безработных граждан, временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения.

В целях предупреждения роста безработицы, недопущения ухудшения ситуации на отдельных предприятиях разработана Программа, которая предусматривает дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда края:

- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;

- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.

В ходе реализации мероприятий Программы ожидается организовать трудоустройство, в том числе временную занятость, не менее 608 человек.

2. Цель, задачи и целевые показатели
(индикаторы) Программы


Целью Программы является снижение негативных социально-эконо- мических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы по причине введения режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.

Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения задачи по стимулированию сохранения и создания новых рабочих мест для трудоустройства:

- работников, находящихся под риском увольнения;

- граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

- безработных граждан.

Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):

- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

- численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;

- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;

- коэффициент напряженности на рынке труда края.

Так, в 2020 году предусмотрено трудоустройство в рамках временной занятости не менее 157 работников, находящихся под риском увольнения; на общественные работы - не менее 30 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, и не менее 421 безработного гражданина. В результате реализации дополнительных мероприятий ожидается снижение коэффициента напряженности на рынке труда края до 1,1.

Источником информации для указанных целевых показателей (индикаторов) Программы является ведомственная статистика.

Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет) с использованием официальных статистических данных и мониторинга.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется в течение 2020 года в один этап.

4. Объемы и источники финансирования Программы


Общий объем финансирования Программы в 2020 году составляет 35,92 млн. рублей, из них:

- объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 35,56 млн. рублей;

- объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета - 0,36 млн. рублей.

На реализацию мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, в 2020 году предусмотрено 9,28 млн. рублей, из них:

- объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета - 9,18 млн. рублей;

- объем финансирования мероприятия за счет собственных средств краевого бюджета - 0,10 млн. рублей.

На реализацию мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан в 2020 году предусмотрено 26,64 млн. рублей, из них:

- объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета - 26,38 млн. рублей;

- объем финансирования мероприятия за счет собственных средств краевого бюджета - 0,26 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании изменений в федеральный и краевой бюджеты на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей федерального и краевого бюджетов.

5. Перечень мероприятий Программы


Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- организационное и информационное сопровождение Программы;

- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;

- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.

6. Управление реализацией Программы и
 контроль за ходом ее исполнения


Ответственным исполнителем Программы является комитет (далее также - ответственный исполнитель).

Комитет:

- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы;

- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы и ожидаемых результатов ее реализации;

- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;

- определяет оценку эффективности реализации Программы за период реализации Программы (не позднее 25 января 2021 г.);

- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений (по мере необходимости в течение 2020 года);

- размещает на Интерактивном портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интерактивный портал) информацию о Программе (в течение 10 рабочих дней с момента ее принятия);

- размещает на Интерактивном портале информацию о ходе реализации Программы, достижении значения целевого показателя (индикатора) Программы, степени выполнения мероприятий Программы (не позднее 25 января 2021 г.).

Комитет по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий Программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 15 числа месяца, следующего за III кварталом (за год не позднее 25 января 2021 г.) отчет о выполнении мероприятий Программы.

Соисполнитель (участник) Программы:

- осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем (участником);

- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;

- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую:

для проведения ежемесячного мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;

- представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.

Контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.

Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»