ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2020 года N 367-пр
Об утверждении программы Хабаровского края "Дополнительные
мероприятия, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2021 года N 114-пр
__________________________
В целях недопущения роста напряженности на рынке труда Хабаровского края Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее - Программа).
2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы и взаимодействию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости.
ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Дополнительные мероприятия, направленные
на снижение напряженности на рынке
труда Хабаровского края в 2020 году"
Наименование программы | - | программа Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - | комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители Программы | - | краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН) |
Участники Программы | - | работодатели края (по согласованию) |
Цель Программы | - | снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы по причине введения режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - коронавирусная инфекция) и проводимыми ограничительными мероприятиями |
Задачи Программы | - | стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест для трудоустройства: работников, находящихся под риском увольнения в связи с введением режима неполного рабочего времени, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, проведением мероприятий по высвобождению работников (далее - работники, находящиеся под риском увольнения); граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения края (далее - органы службы занятости), а также зарегистрированных безработных граждан (далее - безработные граждане) |
Мероприятия Программы | - | организационное и информационное сопровождение Программы; возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения; возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан |
Целевые показатели (индика- торы) Программы | - | численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости; численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения; коэффициент напряженности на рынке труда края |
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа реализуется в течение 2020 года в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы в 2020 году - 35,92 млн. рублей, из них: объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 35,56 млн. рублей, объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета - 0,36 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | трудоустройство на временные работы в 2020 году не менее 157 граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения; трудоустройство на общественные работы в 2020 году не менее 30 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости; трудоустройство на общественные работы в 2020 году не менее 421 безработного гражданина; снижение коэффициента напряженности на рынке труда края до 1,1 |
Ситуация на рынке труда Хабаровского края, как и в других субъектах Российской Федерации, в условиях распространения коронавирусной инфекции существенно изменилась. С начала введения ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, наблюдается рост напряженности на рынке труда по сравнению с началом 2020 года.
По данным мониторинга ситуации на рынке труда на 01 июля 2020 г. в крае:
- численность граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, составила 20 482 человека (на 01 января 2020 г. - 6 428 человек);
- количество заявленных работодателями вакансий - 17 159 единиц (на 01 января 2020 г. - 18 136 единиц);
- коэффициент напряженности на рынке труда края (отношение численности незанятых граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, к количеству заявленных работодателями вакансий) - 1,2 (на 01 января 2020 г. - 0,4).
В условиях распространения коронавирусной инфекции и проведения ограничительных мероприятий работодатели вынуждены оптимизировать свои расходы, в том числе на оплату труда работников (установление режимов неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы), в результате чего работники отдельных организаций попадают под угрозу увольнения.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2020 г. N 252-пр "О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" возобновлена деятельность отдельных организаций, которые могут организовать общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, безработных граждан, временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения.
В целях предупреждения роста безработицы, недопущения ухудшения ситуации на отдельных предприятиях разработана Программа, которая предусматривает дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда края:
- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;
- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.
В ходе реализации мероприятий Программы ожидается организовать трудоустройство, в том числе временную занятость, не менее 608 человек.
Целью Программы является снижение негативных социально-эконо- мических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы по причине введения режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения задачи по стимулированию сохранения и создания новых рабочих мест для трудоустройства:
- работников, находящихся под риском увольнения;
- граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;
- безработных граждан.
Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;
- численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
- коэффициент напряженности на рынке труда края.
Так, в 2020 году предусмотрено трудоустройство в рамках временной занятости не менее 157 работников, находящихся под риском увольнения; на общественные работы - не менее 30 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, и не менее 421 безработного гражданина. В результате реализации дополнительных мероприятий ожидается снижение коэффициента напряженности на рынке труда края до 1,1.
Источником информации для указанных целевых показателей (индикаторов) Программы является ведомственная статистика.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет) с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.
Программа реализуется в течение 2020 года в один этап.
Общий объем финансирования Программы в 2020 году составляет 35,92 млн. рублей, из них:
- объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 35,56 млн. рублей;
- объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета - 0,36 млн. рублей.
На реализацию мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, в 2020 году предусмотрено 9,28 млн. рублей, из них:
- объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета - 9,18 млн. рублей;
- объем финансирования мероприятия за счет собственных средств краевого бюджета - 0,10 млн. рублей.
На реализацию мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан в 2020 году предусмотрено 26,64 млн. рублей, из них:
- объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета - 26,38 млн. рублей;
- объем финансирования мероприятия за счет собственных средств краевого бюджета - 0,26 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании изменений в федеральный и краевой бюджеты на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей федерального и краевого бюджетов.
Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- организационное и информационное сопровождение Программы;
- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;
- возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.
Ответственным исполнителем Программы является комитет (далее также - ответственный исполнитель).
Комитет:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы и ожидаемых результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;
- определяет оценку эффективности реализации Программы за период реализации Программы (не позднее 25 января 2021 г.);
- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений (по мере необходимости в течение 2020 года);
- размещает на Интерактивном портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интерактивный портал) информацию о Программе (в течение 10 рабочих дней с момента ее принятия);
- размещает на Интерактивном портале информацию о ходе реализации Программы, достижении значения целевого показателя (индикатора) Программы, степени выполнения мероприятий Программы (не позднее 25 января 2021 г.).
Комитет по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий Программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 15 числа месяца, следующего за III кварталом (за год не позднее 25 января 2021 г.) отчет о выполнении мероприятий Программы.
Соисполнитель (участник) Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем (участником);
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую:
для проведения ежемесячного мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
Контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.
Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.