5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Хабаровского края, городского округа "Город Хабаровск", юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений при осуществлении муниципального контроля (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) органа муниципального контроля, его должностных лиц и принятые ими решения входе исполнения муниципальной функции.
5.3. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в орган муниципального контроля, который проводил конкретную проверку, или мэру города Хабаровска, а также устное обращение с жалобой (претензией) о нарушении порядка исполнения муниципальной функции, определенного настоящим административным регламентом.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, рассматривается руководителем уполномоченного органа с учетом Положения об организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 13.09.2017 N 3111.
5.5. Обращение (жалоба) может быть направлено следующими способами:
- Почтой России (г. Хабаровск, 680000, ул. Карла Маркса, 66);
- через общий отдел управления делами администрации города (г. Хабаровск, 680000, ул. Карла Маркса, 66);
- на официальный сайт администрации города (www.khabarovskadm.ru);
- в ходе личного приема мэром города, вице-мэром города, заместителями мэра города (г. Хабаровск, 680000, ул. Карла Маркса, 66);
- через приемную органа муниципального контроля (г. Хабаровск, 680000, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту органа муниципального контроля (torgovlya@khabarovsk).
5.6. Обращение (жалоба) должно содержать:
5.6.1. Наименование органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Наименование, сведения о месте нахождения лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица, исполняющего муниципальную функцию.
5.6.3. Причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица органа муниципального контроля, а также иные сведения, которые считает необходимым изложить заинтересованное лицо.
5.6.4. Дату (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заинтересованного лица).
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица органа муниципального контроля, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Обращение (жалоба), поступившее в администрацию города Хабаровска, орган муниципального контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.11. Сроки рассмотрения обращения (жалобы).
5.11.1. Письменное обращение (жалоба) регистрируется в течение 3 рабочих дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.11.2. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений орган муниципального контроля направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. Начальник органа муниципального контроля либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.11.3. Лицо, подавшее обращение (жалобу), вправе отозвать обращение (жалобу) до момента вынесения решения по нему.
5.12. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается одно из следующих решений:
5.12.1. Обращение (жалоба) удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.12.2. В удовлетворении обращения (жалобы) отказывается.