ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2020 года N 315-пр


Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение

(с изменениями на 3 августа 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 16.11.2020 N 482-пр, от 19.08.2022 N 417-пр, от 19.05.2023 N 248-пр, от 03.08.2023 N 349-пр)




В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края постановляет:


Утвердить прилагаемые:


Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края;


форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края;


Перечень обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края.



Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В.Дегтярев



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 25 июля 2020 г. N 315-пр



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 16.11.2020 N 482-пр)



1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения министерством финансов Хабаровского края (далее также - Министерство и край соответственно) с главой муниципального образования края соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края (далее - Соглашение).


2. В случае если по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги Министерством выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования края в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году, указанная информация является основанием для подготовки в течение пяти рабочих дней после представления ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края в Министерство финансов Российской Федерации проекта решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Решение).


(п. 2 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 16.11.2020 N 482-пр)


2[1]. Решение принимается в форме распоряжения Правительства края.


Подготовка проекта распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.


(п. 2[1] введен постановлением Правительства Хабаровского края от 16.11.2020 N 482-пр)


3. Копия Решения с приложением проекта Соглашения по форме, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 315-пр "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение", направляется Министерством через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края в адрес главы муниципального образования края в течение трех рабочих дней со дня поступления Решения в Министерство.


4. Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные Перечнем обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 г. N 315-пр "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение", и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.


Два экземпляра Соглашения в течение трех рабочих дней со дня их получения должны быть подписаны главой муниципального образования края и представлены в Министерство на бумажном носителе или направлены через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с последующим направлением на бумажном носителе.


В течение трех рабочих дней со дня поступления двух экземпляров Соглашения, подписанных главой муниципального образования края, Министерство подписывает их со своей стороны, регистрирует и направляет один экземпляр в адрес главы муниципального образования края.



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 25 июля 2020 г. N 315-пр


(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 19.08.2022 N 417-пр, от 19.05.2023 N 248-пр, от 03.08.2023 N 349-пр)



Форма


СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по восстановлению платежеспособности

муниципального образования Хабаровского края



г. Хабаровск                           от "____" _________ 20___ г. N _____


    Министерство   финансов   Хабаровского  края,  именуемое  в  дальнейшем

"Министерство", в лице ____________________________________________________

               (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

__________________________________________________________________________,

           руководителя министерства финансов Хабаровского края)

действующего на основании ________________________________________________,

с одной стороны, и глава _________________________________________________,

                (наименование муниципального образования Хабаровского края)

именуемый в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице ________________

________________________________________________, действующего на основании

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

___________________________________________________________________________

            главы муниципального образования Хабаровского края)

__________________________________________________________________________,

с  другой  стороны,  далее при совместном упоминании именуемые "Стороны", в

соответствии   с   пунктом   4  статьи  168.4 Бюджетного кодекса Российской

Федерации  и постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020

г.  N  315-пр  "Об  утверждении  Порядка  заключения  соглашения о мерах по

восстановлению  платежеспособности  муниципального образования Хабаровского

края,  формы  указанного  соглашения  и перечня обязательств муниципального

образования Хабаровского края, подлежащих включению в указанное соглашение"

(далее - постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.



1. Предмет Соглашения


1.1. Предметом настоящего Соглашения являются принятие и соблюдение Муниципальным образованием обязательств в соответствии с Перечнем обязательств муниципального образования Хабаровского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Хабаровского края, утвержденным постановлением.



2. Обязанности Сторон


2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:


2.1.1. Заключение с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - Управление Федерального казначейства) и выполнение соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств муниципального образования края, подлежащего согласованию с Министерством и включающего следующие положения:


1) о передаче Управлению Федерального казначейства функций финансового органа Муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;


2) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;


3) о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам Муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в подпункте 2 настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам Муниципального образования.


2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:


1) авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств Муниципального образования из краевого бюджета (местного бюджета) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;


2) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в подпункте 1 настоящего подпункта;


3) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 1, 2 настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).


2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) за счет средств местного бюджета, кроме случаев:


- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из краевого (местного) бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;


- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";


- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;


- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов края, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.


2.1.4. Установление в договорах (муниципальных контрактах) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из краевого (местного) бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края (за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.


2.1.5. Согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган Муниципального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»