Действующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край).

2. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламент) - нормативный правовой акт органа исполнительной власти края, нормативный правовой акт Губернатора или Правительства края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти края при осуществлении государственного контроля (надзора).

3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, структурными подразделениями органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, их должностными лицами, учреждениями и организациями при осуществлении государственного контроля (надзора).

4. Регламент разрабатывается органом исполнительной власти края, к компетенции которого относится осуществление государственного контроля (надзора) (далее - разработчик регламента).

5. При разработке регламента орган исполнительной власти края предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;

3) сокращение сроков осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Органы исполнительной власти края, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами края;

4) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

6. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект регламента представляется в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края на проведение экспертизы проектов регламентов в установленном настоящим постановлением порядке, с приложением указанных актов.

7. Регламент разрабатывается в течение 10 рабочих дней после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сводный перечень предоставляемых государственных услуг, исполняемых государственных функций органами исполнительной власти Хабаровского края и подведомственными им учреждениями (далее - перечень).

8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.

Разработчик регламента размещает в информационно-телекоммуника- ционной сети "Интернет" на своем официальном сайте (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края проект нормативного правового акта об утверждении регламента, о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу и пояснительной записки для проведения независимой экспертизы проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу (далее - независимая экспертиза). При размещении проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.

Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу не требуется.

9. Проект регламента перед направлением на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Хабаровского края визируется сотрудником структурного подразделения соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, проводившим экспертизу, первичный анализ проекта регламента в целях выявления в его тексте коррупциогенных факторов, путем проставления подписи в нижнем правом углу на обороте каждого листа проекта регламента.

Если письмо прокуратуры Хабаровского края о соответствии федеральному законодательству положений указанного проекта регламента, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов (далее - письмо прокуратуры края) не поступило в адрес подготовившего проект регламента органа исполнительной власти края в сроки, установленные приказом прокурора, регулирующим сроки рассмотрения проектов нормативных правовых актов в прокуратуре Хабаровского края, исполнитель обязан отразить это в пояснительной записке к проекту регламента и начать согласование проекта указанного акта без письма прокуратуры края по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.

Отсутствие по указанной причине у исполнителя письма прокуратуры края не может служить основанием для отказа в согласовании проекта регламента.

Если письмо прокуратуры края поступило к исполнителю в ходе согласования проекта регламента, исполнитель проводит оценку изложенных в нем замечаний и предложений (при их наличии) и описывает их в пояснительной записке. В случае согласия исполнителя с замечаниями и предложениями, указанными в письме прокуратуры края, исполнитель осуществляет доработку проекта регламента.

10. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении регламента, приложений к проекту регламента (при необходимости прилагаются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в министерство информационных технологий и связи края.

В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

11. Подготовка и согласование проекта регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края, осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.

Согласование проекта регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края, правовым департаментом Губернатора края осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.

12. Разногласия по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.

13. Утвержденный регламент размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти края, исполняющих государственные функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.