Действующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края

ПОРЯДОК
проведения экспертизы проектов административных регламентов
 осуществления государственного контроля (надзора) органами
 исполнительной власти Хабаровского края и административных
регламентов предоставления государственных услуг органами
 исполнительной власти Хабаровского края


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный регламент (далее - проект изменений в регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене регламента), разработанных органами исполнительной власти края, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.

2. Экспертиза проводится министерством информационных технологий и связи края (далее - Министерство).

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента, проекта изменений в регламент (с учетом действующей редакции регламента), проекта акта об отмене регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края или Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или об осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).

4. В отношении проекта регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора). В том числе проверяются:

1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к проекту регламента (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);

2) соответствие структуры и содержания проекта регламента осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта изменений в регламент осуществления государственного контроля (надзора), в том числе стандарта осуществления государственного контроля (надзора), требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр;

3) полнота описания в проекте регламента осуществления государственного контроля (надзора), а также проекте изменений в регламент осуществления государственного контроля (надзора) порядка и условий осуществления государственного контроля (надзора), которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) оптимизация порядка осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора);

- осуществление государственного контроля (надзора) в электронной форме;

- получение документов и информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора), посредством межведомственного информационного взаимодействия.

5. В отношении проекта регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяются:

1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к проекту регламента (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);

2) соответствие структуры и содержания проекта регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

3) полнота описания в проекте регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

- предоставление государственной услуги в электронной форме;

- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Органы исполнительной власти края, ответственные за утверждение проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

7. В случае если в процессе разработки проекта регламента, проекта изменений в регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора) или предоставления соответствующей государственной услуги, проект регламента либо проект изменений в регламент направляется на экспертизу в Министерство с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора) или предоставления соответствующей государственной услуги.

8. Согласование проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента производится Министерством в срок не более 15 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.

9. Период времени, в течение которого исполнитель дорабатывает проект регламента, не включается в срок, установленный пунктом 8 настоящего Порядка.