МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 22 июня 2020 года N 136-П


О внесении изменений в административный регламент министерства
социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению
 государственной услуги по назначению компенсации расходов
 по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные
 заведения края и иные учебные заведения отдельным
 категориям граждан, утвержденный приказом министерства
 социальной защиты населения Хабаровского края
от 23 января 2017 г. N 9-П



В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края в сфере оказания государственных услуг

приказываю:

Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов по оплате проезда к месту обучения и обратно в учебные заведения края и иные учебные заведения отдельным категориям граждан, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23 января 2017 г. N 9-П, следующие изменения:

1. В разделе 1:

1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).".

1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)

1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, Портале;

- посредством размещения на информационных стендах.

1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.

Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.

1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.

1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки.

1.3.1.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:

- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственных услуг, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.

1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре

1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале и Едином портале.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на сайте министерства в форме электронного документа:

- Административного регламента;

- краткой информации о предоставлении государственной услуги;

- справочной информации;

- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).

В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение пяти рабочих со дня вступления изменений силу.

1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.".

2. В разделе 2:

2.1. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о назначении либо отказе в назначении компенсации принимается руководителем центра социальной поддержки в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела, в том числе получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.

2.4.2. Уведомление о назначении или отказе в отказе в назначении, подписанное руководителем центра социальной поддержки, направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.

При предоставлении документов через многофункциональный центр уведомление об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи выдается заявителю многофункциональным центром.

При предоставлении документов в форме электронных документов уведомление об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.".

2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.".     

2.3. В пункте 2.6:

2.3.1. Подпункт "в" подпункта 2.6.1 признать утратившим силу.

2.3.2. Подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:

"2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

а) копии документов (сведения), подтверждающие право гражданина на меры социальной поддержки;

б) копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности (для заявителей, имеющих группу инвалидности).".

2.3.3. Подпункт 2.6.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"- отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю.".

2.3.4. В абзацах четвертом, пятом подпункта 2.6.6 слова "Единого портала и" исключить.

2.4. В пункте 2.9:

2.4.1. В абзаце втором подпункта 2.9.1 слова "указанными в пункте 2.5 Административного регламента" заменить словами "регулирующими предоставление государственной услуги".

2.4.2. Дополнить подпунктом 2.9.3 следующего содержания:

"2.9.3. Центр социальной поддержки не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".

2.5. В абзаце третьем пункта 2.11 слова "Единый портал или" исключить.

2.6. В абзаце третьем пункта 2.12 слова "Единый портал либо" исключить.

2.7. Наименование пункта 2.13 дополнить словами ", в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".

2.8. В пункте 2.15:

2.8.1. В подпункте 2.15.4 слова "Единого портала и" исключить.

2.8.2. В абзаце четвертом подпункта 2.15.5 слова "Единого портала и" исключить.

3. В разделе 3:

3.1. В пункте 3.2:

3.1.1. В абзаце пятом подпункта 3.2.1 слова "Единый портал либо" исключить.

3.1.2. В абзацах четвертом, пятом, седьмом подпункта 3.2.2 слова "Единый портал либо" исключить.

3.1.3. В подпункте 3.2.4 слова "на официальном сайте министерства" заменить словами "на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края".

3.2. Пункт 3.3 дополнить подпунктом 3.3.2[1] следующего содержания:

"3.3.2[1]. При обращении заявителя за получением государственной услуги работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки.

Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки при принятии решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации.".

3.3. В пункте 3.4:

3.3.1. В подпункте 3.4.3 слова "указанными в пункте 2.5 Административного регламента" заменить словами "регулирующими предоставление государственной услуги".

3.3.2. В абзаце первом подпункта 3.4.5 слова "Единого портала либо" исключить.

3.4. Пункт 3.6 признать утратившим силу.

3.5. Дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:

"3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»