АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2020 года N 1849
О внесении изменений в отдельные правовые
акты администрации города Хабаровска
В соответствии с п. 2 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации, ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 08.02.2011 N 400 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории городского округа «Город Хабаровск» следующие изменения:
1.1. В пункте 5 слова «(Тен О.Я.)» заменить словами «(Лагошина Е.В.)»
2. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 08.02.2011 N 400, следующие изменения:
2.1. Пункт 1.1. дополнить абзацем следующего содержания:
«Семейный кодекс Российской Федерации.».
2.2. В подпункте 1.3.3. пункта 1.3. цифры «32-51-76, 40-90-73, 40-90-74, 40-90-75, 40-90-72, 32-38-58» заменить цифрами «55-68-17, 55-68-19, 55-68-21, 55-68-24, 55-68-25, 55-68-40».
2.3. В пункте 1.4.:
2.3.1. Во втором абзаце подпункта 1.4.2. слова «в течение 10 дней со дня обращения,» заменить словами «в течение 10 дней со дня обращения».
2 3.2. Подпункт 1.4.4. изложить в следующей редакции:
«1.4.4. Места в ДОУ в первоочередном порядке предоставляются детям:
- детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;
- военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- сотрудников полиции и других категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»;
- сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации и других категорий указанных граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- опекунов, приемных родителей;
- одиноких родителей по случаю потери кормильца;
- многодетным семьям.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в которых обучаются их братья и (или) сестры.».
2.3.3. Подпункты 1.4.11. и 1.4.12. исключить.
2.3.4. В подпункте 1.4.17 после слова «первоочередного» дополнить словом «,преимущественного.».
2.4. Подпункт 2.4.1. пункта 2.4. дополнить абзацем следующего содержания:
«В период доукомплектования путем направления путевки руководителю с регистрацией в журнале регистрации путевок.».
2.5. Пункт 2.5. изложить в новой редакции:
«2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.».
2.5.1. Для постановки ребенка на учет родители (законные представители) предоставляют копии, а при личном обращении и оригиналы следующих документов:
- заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии (для зачисления в группы компенсирующей и комбинированной направленности).
Родители (законные представители) детей, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ:
- подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Для подтверждения права на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предоставляют документ согласно подпунктам 2.5.4. и 2.5.5.
2.5.2. Для получения направления (путевки) в ДОУ родитель (законный представитель) предоставляет:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на закрепленной за ДОУ территорией;
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
Для подтверждения права на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предоставляют документ согласно подпунктам 2.5.4. и 2.5.5.
2.5.3. Для зачисления ребенка в ДОУ родителям (законным представителям) необходимо предоставить:
- личное заявление родителя (законного представителя);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законного представителя прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту проживания на закрепленной территории или документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Родителям (законным представителям) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ:
- подтверждающие родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительно предъявляют:
- письменное согласие родителя (законного представителя);
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
Для подтверждения права на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предоставляют документ согласно подпунктам 2.5.4. и 2.5.5.
2.5.4. Для подтверждения права на внеочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- судьи, прокуроры, военнослужащие, сотрудники следственного комитета Российской Федерации, полиции, органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов - справку с места службы;
- семьи, имеющие погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, - справку из военного комиссариата;
- родители, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - удостоверение (справку), подтверждающее льготный статус;
- граждане из подразделений особого риска, а также из семей, потерявших кормильца из числа этих граждан - удостоверение, гарантирующее меры социальной поддержки.
2.5.5. Для подтверждения права на первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предоставляют:
- семьи, имеющие детей-инвалидов, одного из родителей - инвалида, - медицинское заключение об инвалидности;
- военнослужащие в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» - справку с места службы;
- сотрудники полиции и некоторые иные категории граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» - справку с места службы;
- сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и некоторые иные категории указанных граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - справку с места службы;
- опекуны, приемные родители - постановление об установлении опеки, усыновления;
- одинокие родители по случаю потери кормильца - свидетельство о смерти;
- беженцы и вынужденные переселенцы - справку из миграционной службы;
- многодетные семьи - справку о составе семьи.
Семьи имеющие преимущественное право в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации - справку о составе семьи, справку из ДОУ, которое посещает старший ребенок.».
2.6. Пункт 2.6. дополнить абзацем следующего содержания:
«Муниципальная услуга предоставляется на основании правовых актов указанных в пункте 1.1. настоящего регламента.».
2.7. В абзаце третьем пункта 2.8. слова «родители (законные представители) ребенка не проживают» заменить словами «ребенок не проживает».
2.8. В пункте 3.1.:
2.8.1. В подпункте 3.1.9. исключить слова «с отметкой в журнале регистрации детей.».
2.8.2. В подпункте 3.1.12 после слов «постановка ребенка на учет» дополнить словами «и представления необходимых документов, установленных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5. раздела 2 настоящего регламента.».
2.8.3. В подпункте 3.1.21 после слов «недействительной» дополнить словами «, ребенок снимается с регистрационного учета.».
2.9. Раздел 6. изложить в новой редакции следующего содержания:
«6. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Прием от заявителя заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего регламента, на получение муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в пункте 2.1 настоящего регламента, производит специалист МФЦ.
6.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:
6.2.1. Устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или полномочия представителя заявителя).
6.2.2. Формирует запрос в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Запрос распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
6.2.3. Проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги.
6.2.4. Проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - приведены без сокращений.
6.2.5. Принимает заявление и прилагаемые к нему документы.
6.2.6. В случае, если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует Заявителя о возможном отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
6.2.7. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте «г», специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку «В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги».
6.2.8. Запрос регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления.
6.2.9. Предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке запроса в том случае, если это предусмотрено формой запроса.
6.2.10. Информирует заявителя о сроках рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
6.3. Специалист МФЦ в день получения запроса и документов:
6.3.1. Формирует пакет представленных заявителем документов, включающий в себя запрос о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов специалистом МФЦ:
- дата представления документов,
- регистрационный номер заявления,
- фамилия и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы,
- сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения заявителем результата предоставления услуги.
6.3.2. Направляет в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии с МФЦ в управление образования пакет документов в электронном виде (сканированные копии заявления и документов), обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;