Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 мая 2020 года N 225-пр


Об утверждении программы Хабаровского края
"Дополнительные меры, направленные
на снижение напряженности на
рынке труда Хабаровского края в 2020 году"


__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 апреля 2021 года N 134-пр

__________________________



В целях снижения роста напряженности на рынке труда Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее - Программа).

2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы.


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 25 мая 2020 года  N 225-пр


ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Дополнительные меры, направленные на
снижение напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2020 году"


ПАСПОРТ
программы Хабаровского края
"Дополнительные меры, направленные на
 снижение напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2020 году"


Наименование программы

-

программа Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет и край соответственно)

Соисполнители Программы

-

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН)

Участники Программы

-

работодатели края (по согласованию);

граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями края и в связи с введением ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции временно не осуществлявшие трудовую деятельность по причине простоя (либо находившиеся в отпусках без сохранения заработной платы) и вернувшиеся к трудовому процессу на свое или вновь созданное (временное) рабочее место, а также находящиеся в режиме неполной занятости (далее также - работники, ограничительные мероприятия и коронавирусная инфекция соответственно)

Цель Программы

-

снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями

Задачи Программы

-

сохранение рабочих мест для продолжения трудовой деятельности работников и организация временной занятости работников;

сохранение доходов работников от трудовой деятельности;

снижение финансовой нагрузки работодателя на оплату труда

Мероприятия Программы

-

организационное и информационное сопровождение Программы;

обеспечение сохранения занятости работников;

организация занятости работников на временных рабочих местах;

оказание материальной поддержки работникам

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

численность работников, которым оказана материальная поддержка

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в течение 2020 года в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2020 году - 36,18 млн. рублей за счет средств краевого бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

обеспечение занятости, в том числе временной, не менее 1 000 человек

     

1. Общая характеристика сферы реализации Программы


В условиях распространения коронавирусной инфекции в крае, начиная с марта 2020 г., хозяйственная деятельность многих работодателей по их инициативе приостановлена, нарушена или осложнена. Как следствие, изменились и режимы работы граждан, состоящих в трудовых отношениях: работники переведены на дистанционную работу, неполный рабочий день (смену), надомную работу. В наиболее сложном положении оказались работники, которые в связи с введением ограничительных мероприятий находятся в отпусках без сохранения заработной платы либо в простое.

По результатам оперативного ежедневного мониторинга занятости работников в крае состоят в трудовых отношениях, но вынужденно не работают от 2 200 до 2 500 человек.

Необходимость разработки и принятия Программы продиктована складывающейся социально-экономической ситуацией на рынке труда края.

Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда края в 2020 году, предусматривают сохранение занятости не менее 1 000 работников.

Мероприятия Программы, предусматривающие организацию занятости состоящих в трудовых отношениях с работодателями края работников с выплатой работникам материальной поддержки, будут осуществляться в порядке, утвержденном постановлением Правительства края.

Оказание материальной поддержки работникам позволит работодателям перераспределить финансовые ресурсы для стабилизации хозяйственной деятельности в связи с введением ограничительных мероприятий.

Реализация Программы будет способствовать снижению рисков увольнения работников и предупреждению роста безработицы в крае в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями, а также обеспечит занятость граждан в отраслях, входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. N 434.

2. Цель, задачи и целевые показатели
 (индикаторы) Программы


Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.

Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:

- сохранение рабочих мест для продолжения трудовой деятельности работников и организация временной занятости работников;

- сохранение доходов работников от трудовой деятельности;

- снижение финансовой нагрузки работодателя, связанной с оплатой труда.

Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющего используется следующий целевой показатель (индикатор) - численность работников, которым оказана материальная поддержка. Так, в 2020 году в рамках Программы планируется оказать материальную поддержку не менее 1 000 работникам.

Источником информации для указанного целевого показателя (индикатора) Программы является ведомственная статистика.

Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом с использованием официальных статистических данных и мониторинга.

Целевой показатель (индикатор) Программы предусматривает возможность его корректировки в случае наступления новых социально-эконо- мических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется в течение 2020 года в один этап.

4. Объемы и источники финансирования Программы


Реализация Программы предусмотрена за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2020 году составляет 36,18 млн. рублей.

Всего планируется обеспечить временную занятость не менее 1 000 человек (500 человек, проживающих в южных районах Дальнего Востока, 400 человек - в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 100 человек - в районах Крайнего Севера). Продолжительность периода выплаты материальной поддержки работнику составит не более двух месяцев.

Размер материальной поддержки на одного работника в месяц составит:

- для работников, проживающих в южных районах Дальнего Востока, - 15 770 рублей;

- для работников, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 18 200 рублей;

- для работников, проживающих в районах Крайнего Севера, - 20 620 рублей.

Средняя стоимость услуг банковских (почтовых) организаций за перечисление материальной поддержки работнику составит 5 процентов от суммы перевода.

Общая сумма затрат на реализацию мероприятий Программы составит:

(15 770 рублей х 500 человек + 18 200 рублей х 400 человек + 20 620 рублей х 100 человек) х 2 месяца + 5 % = 36 176 700 рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат уточнению (увеличению) при формировании изменений в краевой бюджет на финансовый год и плановый период исходя из возможностей краевого бюджета.

5. Перечень мероприятий Программы


Программа включает комплекс мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- организационное и информационное сопровождение Программы;

- обеспечение сохранения занятости работников;

- организация занятости работников на временных рабочих местах;

- оказание материальной поддержки работникам.

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.

6. Управление реализацией Программы и
контроль за ходом ее исполнения


Ответственный исполнитель Программы - комитет:

- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы;

- утверждает приказом сводный перечень работодателей - участников Программы на основании сформированных КГКУ ЦЗН перечней участников Программы - работодателей;

- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;

- несет ответственность за достижение целевого показателя (индикатора) Программы и конечного результата ее реализации;

- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;

- определяет оценку эффективности реализации Программы за период реализации Программы;

- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений;

- размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значения целевого показателя (индикатора) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Соисполнители Программы - КГКУ ЦЗН:

- проводят отбор обратившихся в КГКУ ЦЗН с заявками на участие в Программе работодателей в порядке, утверждаемом постановлением Правительства края;

- формируют перечни работодателей - участников Программы с последующим их направлением в комитет;

- заключают с работодателями, включенными в сводный перечень работодателей - участников Программы, договоры об организации временной занятости работников;

- вносят информацию о работодателях, включенных в сводный перечень работодателей - участников Программы, и работниках, которым назначена материальная поддержка, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости;

- назначают и выплачивают работникам материальную поддержку в соответствии с порядком, утверждаемом постановлением Правительства края;

- участвуют в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую:

для проведения мониторинга - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным;

для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;

- представляют иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.

Работодатели - юридические и физические лица, не относящиеся к государственным (муниципальным) учреждениям, со штатной численностью, не превышающей 250 человек по состоянию на 01 марта 2020 г., осуществляющие на территории края деятельность в отраслях (в качестве основного и (или) дополнительного вида деятельности), входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. N 434:

- регистрируются в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и представляют актуальные сведения об изменении численности, а также о неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции;

- подают в КГКУ ЦЗН заявки на участие в Программе и перечни работников для назначения им материальной поддержки;

- обеспечивают по состоянию на дату подачи заявки на участие в Программе и в течение всего срока участия в мероприятиях Программы сохранение занятости не менее 80 процентов работников от штатной численности работников по состоянию на 01 марта 2020 г.;

- заключают с КГКУ ЦЗН договоры об организации временной занятости работников на срок до двух месяцев в порядке, утверждаемом постановлением Правительства края;

- обеспечивают выплату заработной платы работникам в сроки, установленные коллективным договором, трудовым договором.

Организация временной занятости работников осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением Правительства края.

Контроль за выполнением целевого показателя (индикатора) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.

Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»