Адресат используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных, объяснительных записок, заявлений).
Адресатом документа может быть орган исполнительной власти, организация, структурное подразделение органа исполнительной власти или организации, должностное лицо, гражданин, группа организаций или граждан.
Реквизит "адресат" проставляется в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов бланка).
Строки реквизита "адресат" центруются относительно самой длинной строки.
При адресовании документа руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации, структурного подразделения указываются в дательном падеже наименование должности руководителя (заместителя руководителя), включающее наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации, структурного подразделения, фамилия, инициалы должностного лица, например:
Руководителю (наименование |
Или
Генеральному директору |
При адресовании документов должностным лицам государственных органов, в которых предусмотрена военная или правоохранительная служба, после должности указывается воинское или специальное звание, например:
Наименование |
Перед фамилией должностного лица допускается употреблять сокращение "г-ну" (господину), если адресат мужчина, или "г-же" (госпоже), если адресат женщина, например:
г-ну Фамилия, инициалы |
или
г-же Фамилия, инициалы |
При адресовании документа органу исполнительной власти, органу местного самоуправления, организации или структурному подразделению (без указания должностного лица) указывается его полное или сокращенное наименование в именительном падеже, например:
Федеральное архивное агентство |