Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 апреля 2020 года N 1304


О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска
от 16.07.2019 N 2340
«Об утверждении Порядка обеспечения питанием
обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
городского округа «Город Хабаровск»



В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 N 144-пр «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 16.07.2019 N 2340 «Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа «Город Хабаровск» следующие изменения:

1.1. В пункте 3 слова «и.о. заместителя Мэра города по социальным вопросам Стоякину М.В.» заменить словами «заместителя Мэра города по социальным вопросам Лагошину Е.В.».

1.2. В Порядке обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа «Город Хабаровск»:

1.2.1. Наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2. Финансовое обеспечение питания в муниципальных общеобразовательных организациях»

1.2.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Организация питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях

3.1. Финансирование расходов, связанных с питанием обучающихся, осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.

3.2. Плановый объем финансовых средств, направляемых на организацию питания обучающихся, определяется исходя из:

- среднегодового количества обучающихся в текущем финансовом году;

- стоимости питания в день на одного обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, рассчитанной в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденным Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45;

- количества дето-дней.

3.3. Питание за счет средств субсидий из краевого бюджета и средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» в виде одного приема пищи (завтрак) предоставляется обучающимся из малоимущих и многодетных семей.

3.4. Питание за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» в виде одного приема пищи (обед) предоставляется обучающимся из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении, посещающим группу продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях.

3.5. Питание за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» в виде двухразового приема пищи (завтрак, обед) предоставляется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

Обучающимся с ОВЗ, получающим образование на дому, выплачивается компенсация за питание в денежном эквиваленте из расчета стоимости двухразового питания (завтрак, обед), предоставляемого в соответствии с первым абзацем настоящего пункта (далее - компенсация).

3.6. В целях обеспечения предоставления питания за счет средств субсидий из краевого бюджета и средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» обучающимся, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, родители (законные представители) обучающихся предоставляют в муниципальную общеобразовательную организацию посредством направления на адрес ее электронной почты, либо почтовым отправлением, либо при личном обращении в муниципальную общеобразовательную организацию следующие документы:

- заявление в простой письменной форме с отметкой о согласии на обработку персональных данных;

- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа на обучающегося;

- в случае отсутствия у обучающегося регистрации в городе Хабаровске родители (законные представители) обучающихся самостоятельно предоставляют справку органа социальной поддержки населения по месту регистрации о принадлежности семьи к категории малоимущей или многодетной.

3.7. В целях обеспечения предоставления питания за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» обучающимся, указанным в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Порядка:

3.7.1. Родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ предоставляют в муниципальную общеобразовательную организацию посредством направления на адрес ее электронной почты, либо почтовым отправлением, либо при личном обращении в муниципальную общеобразовательную организацию следующие документы:

- заявление в простой письменной форме с отметкой о согласии на обработку персональных данных;

- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии об имеющихся недостатках в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий;

- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа на обучающегося.

3.7.2. Родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ, получающих образование на дому, для получения компенсации предоставляют в муниципальную общеобразовательную организацию посредством направления на адрес ее электронной почты, либо почтовым отправлением, либо при личном обращении в муниципальную общеобразовательную организацию следующие документы:

- заявление в простой письменной форме на предоставление денежной компенсации с указанием реквизитов банковского счета родителя (законного представителя) обучающегося, на который должны быть перечислены денежные средства, с отметкой о согласии на обработку персональных данных;

копию заключения врачебной комиссии организации здравоохранения Хабаровского края по месту жительства ребенка об обучении на дому;

- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии об имеющихся недостатках в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий;

- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа на обучающегося и одного из родителей.

3.7.3. Родители (законные представители) обучающихся из малоимущих семей, посещающих группу продленного дня, предоставляют в муниципальную общеобразовательную организацию посредством направления на адрес ее электронной почты, либо почтовым отправлением, либо при личном обращении в муниципальную общеобразовательную организацию следующие документы:

- заявление в простой письменной форме с отметкой о согласии на обработку персональных данных и с указанием сведений о составе и доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;

- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа на обучающегося.

3.7.4. Родители (законные представители) обучающихся из семей, признанных находящимися в социально опасном положении, посещающих группы продленного дня, предоставляют в муниципальную общеобразовательную организацию посредством направления на адрес ее электронной почты, либо почтовым отправлением, либо при личном обращении в муниципальную общеобразовательную организацию следующие документы:

- заявление в простой письменной форме с отметкой о согласии на обработку персональных данных;

- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа на обучающегося.

3.8. Муниципальная общеобразовательная организация:

1) ежегодно осуществляет прием заявлений родителей;

2) ежегодно до 15 августа текущего года формирует:

- список обучающихся, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, по форме, утвержденной КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску», и направляет для согласования списки обучающихся в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску» по месту жительства обучающихся;

- список обучающихся, указанных в пунктах 3.4., 3.5. настоящего Порядка.

Обучающиеся, вновь поступившие в муниципальную общеобразовательную организацию в течение учебного года, включаются в указанные списки обучающихся;

3) ежегодно до 01 сентября текущего года издает приказ о предоставлении питания категориям обучающихся, указанных в пунктах 3.3. - 3.5. настоящего Порядка, за счет средств субсидий из краевого бюджета и (или) средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» на текущий учебный год;

4) ежемесячно до 05-го числа месяца текущего года, следующего за отчетным, предоставляет в муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» следующие документы: счет-фактуру организатора питания, табель посещения детьми муниципальной общеобразовательной организации, списки обучающихся, имеющих право на получение компенсации, утвержденные приказом руководителя муниципальной общеобразовательной организации, с указанием количества дней для исчисления суммы денежной компенсации;

5) уведомляет родителей (законных представителей) обучающихся, указанных в пунктах 3.3. - 3.5. настоящего Порядка, о предоставлении питания за счет средств субсидий из краевого бюджета и (или) средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» на текущий учебный год в форме и порядке, установленном администрацией муниципальной общеобразовательной организации.

Предоставление питания за счет средств субсидий из краевого бюджета и (или) средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» производится за учебные дни фактического посещения обучающимся, указанным в пунктах 3.3. - 3.5. настоящего Порядка, муниципальной общеобразовательной организации. Решение о предоставлении питания принимается на период не более чем до конца учебного года.

6) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет выплаты компенсации путем перечисления денежных средств на банковский счет родителя (законного представителя) обучающегося с ОВЗ, получающего образование на дому, указанный в заявлении.

3.9. Руководитель муниципальной общеобразовательной организации представляет в управление образования администрации города Хабаровска ежемесячно в срок до 05-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств, выделяемых на питание обучающихся, указанных в пунктах 3.3.-3.5. настоящего Порядка.

3.10. Основанием для отказа в предоставлении питания или выплаты компенсации является:

- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 3.6., 3.7. настоящего Порядка;

- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

- предоставление документов, срок действия которых истек.

3.11. Компенсация выплачивается одному из родителей (законному представителю) обучающегося и исчисляется из расчета количества дней обучения ребенка с ОВЗ согласно учебному плану обучающегося, за исключением выходных, праздничных дней и каникулярного времени, нахождения обучающегося с ОВЗ в организациях отдыха и оздоровления, в санаториях (во внеканикулярный период), в организациях, предоставляющих услуги по реабилитации, на стационарном лечении в организациях здравоохранения, а также в других организациях, в которых обучающийся находится на полном государственном обеспечении.

3.12. Основанием для прекращения представления питания или выплаты компенсации является:

- прекращение срока действия документов, указанных в пунктах 3.6., 3.7. настоящего Порядка;

- отчисление обучающегося из образовательного учреждения;

- утрата семьей обучающегося статуса малоимущей или многодетной семьи, или признанной находящейся в социально опасном положении, или утраты обучающимся статуса ребенка с ОВЗ.

3.12.1. Муниципальная общеобразовательная организация в течение 5 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 3.12. настоящего Порядка, принимает приказ о прекращении предоставления питания или выплаты компенсации.

Муниципальная общеобразовательная организация в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа о прекращении выплаты денежной компенсации направляет родителю (законному представителю) обучающегося письменное уведомление по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

3.13. Обучающиеся, имеющие право на предоставление питания в соответствии с пунктами 3.3. - 3.5. настоящего Порядка, обеспечиваются продуктовым набором (пайком) при принятии локальных актов муниципальных общеобразовательных организаций о переходе на образовательную деятельность с применением дистанционных технологий без непосредственного посещения муниципальных общеобразовательных организаций в случаях:

- установления регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтверждённого правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

- установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний человека и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтверждённого правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.14. В случае перехода муниципальной образовательной организации на образовательную деятельность с применением дистанционных технологий без непосредственного посещения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций, родители (законные представители) обучающегося подают заявление в простой письменной форме о выдаче продуктовых наборов (пайков) с указанием адреса электронной почты (при наличии).

Заявления подаются в муниципальные общеобразовательные организации посредством направления на адрес ее электронной почты, либо почтовым отправлением, либо при личном обращении в муниципальную общеобразовательную организацию.

3.15. Предоставление продуктовых наборов (пайков) осуществляется в муниципальных образовательных организациях на период организации образовательной деятельности с применением дистанционных технологий без непосредственного посещения обучающимися муниципальной общеобразовательной организации из расчета количества дней обучения согласно учебному плану обучающегося, за исключением выходных, праздничных дней и каникулярного времени, один раз в 2 недели.

3.16. Распорядительный акт муниципальной общеобразовательной организации о предоставлении продуктовых наборов (пайков) принимается в течение двух рабочих дней со дня представления заявления, указанного в пункте 3.13. настоящего Порядка.

Муниципальные общеобразовательные организации не позднее двух рабочих дней со дня издания распорядительного акта о предоставлении продуктового набора (пайка) уведомляют заявителя о принятом решении в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, с информацией о времени, датах и месте предоставления продуктовых наборов (пайков).

3.17. Продуктовые наборы (пайки) предоставляются в муниципальных образовательных организациях родителям (законным представителям) обучающихся по ведомости согласно графику предоставления продуктовых наборов (пайков) муниципальной общеобразовательной организации.

График предоставления продуктовых наборов (пайков) опубликовывается (размещается) на сайте муниципальной образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в газете «Хабаровские вести».».

2. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете «Хабаровские вести» и в сетевом издании «Интернет-портал «Хабаровские вести» (KHAB-VESTI.RU).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Лагошину Е.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр города
С.А. Кравчук