КОМПЛЕКС МЕР,
направленных на совершенствование системы
среднего профессионального образования
Хабаровского края, на 2020-2024 годы
N п/п | Содержание мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственные исполнители | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | |||
1.1. | Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональных образовательных организациях края с предприятиями: - промышленности (машиностроительной отрасли, в том числе авиа- и судостроительной отраслей, металлургии, лесопромышленного комплекса); - транспортной отрасли; - сельскохозяйственной отрасли и пищевой промышленности; - горнодобывающего комплекса; - строительной отрасли; - угольной промышленности и нефтепереработки; - информационных технологий и связи | интеграция профессионального образования и производства, реализация технологии практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к технологическим запросам производства | министерство образования и науки края, министерство промышленности края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство природных ресурсов края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство строительства края, министерство информационных технологий и связи края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса | 2020-2024 годы |
1.2. | Организация дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, в том числе по освоению цифровых компетенций и технологий | ежегодно не менее 30 процентов руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций проходят дополнительное профессиональное образование, в том числе по освоению цифровых компетенций и технологий | министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
1.3. | Организация повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Союз Ворлдскиллс Россия) | к концу 2024 года не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) Хабаровского края пройдут повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия | министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
1.4. | Проведение краевых олимпиад и конкурсов профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, в том числе регионального чемпионата "Ворлдскиллс Россия" | участие победителей во всероссийских олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия" | министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
1.5. | Модернизация краевой системы среднего профессионального образования (в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае") | создано не менее 24 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций Ворлдскиллс | министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
1.6. | Организация проведения аттестации обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, с использованием механизма демонстрационного экзамена | к концу 2024 года в 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена; не менее 25 процентов обучающихся, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, прошли аттестацию в виде демонстрационного экзамена | министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
1.7. | Внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс | обеспечено непрерывное получение гражданами профессиональных знаний | министерство образования и науки края | 2022 - 2023 годы |
1.8. | Вовлечение обучающихся профессиональных образовательных организаций в различные формы наставничества | к 2024 году вовлечены в различные формы наставничества не менее 70 процентов обучающихся профессиональных образовательных организаций | министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
1.9. | Содействие в получении гражданами старшего поколения, женщинами с детьми дошкольного возраста профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на базе краевых профессиональных образовательных организаций, в том числе по освоению ключевых компетенций цифровой экономики | обеспечено непрерывное получение гражданами старшего поколения, женщинами с детьми дошкольного возраста профессиональных знаний, в том числе в освоении ключевых компетенций цифровой экономики | министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края | 2020-2021 годы |
1.10. | Введение в основные профессиональные образовательные программы модулей по компетенциям цифровой экономики | увеличение числа выпускников профессиональных образовательных организаций, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики | министерство образования и науки края | 2020-2021 годы |
2. | Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования | |||
2.1. | Разработка и реализация ознакомительных образовательных программ в рамках проекта "Инженерная школа" | обмен ознакомительными образовательными программами между общеобразовательными организациями - социальными партнерами в рамках проекта "Инженерная школа" | министерство образования и науки края | 2020 год |
2.2. | Содействие предприятиям в становлении и развитии эффективного партнерства с профессиональными образовательными организациями, организация заключения договоров о целевом обучении | увеличение количества выпускников профессиональных образовательных организаций; к 2024 году доля выпускников краевых профессиональных образовательных организаций, завершивших в текущем году обучение по договорам о целевом обучении, составит не менее 9 процентов | отраслевые министерства края | 2020-2024 годы |
2.3. | Привлечение работников профильных предприятий к образовательному процессу, в том числе привлечение действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию | интеграция профессионального образования и производства, реализация технологии практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к технологическим запросам производства | министерство образования и науки края, отраслевые министерства края | 2020-2024 годы |
2.4. | Привлечение работодателей к разработке и корректировке образовательных программ в профильных учебных заведениях и оценке результатов их освоения | обновление образовательных программ среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы | министерство образования и науки края, отраслевые министерства края | 2020-2024 годы |
2.5. | Организация взаимодействия руководителей предприятий с профессиональными образовательными организациями по заключению договоров о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров | обеспечение предприятий квалифицированными кадрами, снижение кадрового дефицита в отраслях экономики | отраслевые министерства края, министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
3. | Мониторинг качества подготовки кадров | |||
3.1. | Проведение независимой оценки квалификаций | независимая оценка квалификаций обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций края | региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), министерство образования и науки края | 2020 год |
3.2. | Проведение ежегодного мониторинга качества подготовки кадров по программам среднего профессионального образования | ежегодные публичные доклады об образовании в Хабаровском крае, размещаемые на официальном сайте министерства образования и науки края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
4. | Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья | |||
4.1. | Разработка программ обучения для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | обеспечение условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
4.2. | Создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | увеличение количества принятых на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | министерство образования и науки края | 2020 год |
4.3. | Проведение регионального этапа национального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" | привлечение студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к олимпиадному движению | министерство образования и науки края | 2020-2024 годы |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2020 года N 300-рп