ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2020 года N 54-пр
Об организации работы по предоставлению разовой финансовой
помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка,
вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 г.
на территории Хабаровского края, за счет средств краевого бюджета
(с изменениями на 28 сентября 2020 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2020 года N 167-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 года N 229-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2020 года N 415-пр
________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с чрезвычайной ситуацией, введенной в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2019 г. N 623-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации", Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по предоставлению разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 г. на территории Хабаровского края, за счет средств краевого бюджета.
2. Финансирование расходов по предоставлению разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 г. на территории Хабаровского края, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий комитету Правительства края по гражданской защите.
ПОРЯДОК
организации работы по предоставлению разовой финансовой помощи гражданам,
пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями,
прошедшими в июле - сентябре 2019 г. на территории Хабаровского края,
за счет средств краевого бюджета
(с изменениями на 28 сентября 2020 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и методику распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в целях оказания разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2019 г. N 623-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации" (далее - разовая финансовая помощь и чрезвычайная ситуация соответственно).
2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выделяются органам местного самоуправления муниципальных образований края (городских округов и муниципальных районов края) (далее - органы местного самоуправления) в целях оказания разовой финансовой помощи для финансового обеспечения следующих мероприятий:
а) единовременного пособия гражданам, получившим в результате паводка вред здоровью, из расчета степени тяжести вреда (легкий вред - в размере 200 тыс. (двести тысяч) рублей на человека, тяжкий вред или вред средней тяжести - в размере 400 тыс. (четыреста тысяч) рублей на человека) (далее - единовременное пособие);
б) единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на человека (далее - единовременная материальная помощь);
в) финансовой помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. (пятьдесят тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. (сто тысяч) рублей на человека) (далее - финансовая помощь).
3. Использование бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий, не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, запрещается.
4. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выделяются органам местного самоуправления при наличии муниципального правового акта, регулирующего порядок предоставления разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления разовой финансовой помощи), соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.
Финансовая помощь бюджетам городских округов и муниципальных районов края оказывается в форме межбюджетных трансфертов, в том числе для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских (сельских) поселений из бюджетов муниципальных районов края.
5. Муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления разовой финансовой помощи, предусматривается, что:
1) граждане в срок до 01 ноября 2020 г. включительно подают заявления на имя главы муниципального образования края, составленные в произвольной форме с указанием выбранного пострадавшими гражданами порядка перечисления денежных средств на счет, открытый гражданином в кредитной организации (с указанием реквизитов), или о выплате и перечислении денежных средств через организацию федеральной почтовой связи, либо о выплате денежных средств наличными, с приложением следующих документов: (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 года N 229-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2020 года N 415-пр - см. предыдущую редакцию).
а) копий документов, удостоверяющих личность граждан;
б) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства гражданина, или судебных решений об установлении факта постоянного проживания в населенном пункте, подвергшемся паводку;
в) согласия граждан на обработку персональных данных;
2) граждане включаются в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи на основании заявлений и документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления, об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан, составленных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) граждане включаются в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, на основании заявлений и документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, а также актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости, составленных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) граждане включаются в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременного пособия, на основании заявлений и документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, при наличии медицинского (судебно-медицинского) заключения о степени тяжести причиненного гражданам вреда здоровью;
5) единовременная материальная помощь, финансовая помощь не выплачиваются в случаях, если жилое помещение гражданина до даты введения режима чрезвычайной ситуации было признано непригодным для проживания (многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу) в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, и ему было предоставлено иное жилое помещение для проживания;
6) единовременная материальная помощь, финансовая помощь и единовременное пособие не выплачиваются в случаях, если гражданину, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, была оказана разовая финансовая помощь в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2019 г. N 380-пр "Об организации работы по предоставлению разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 г. на территории Хабаровского края";
7) выплата разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, осуществляется в размерах, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выделяются органам местного самоуправления на основании представляемых органами местного самоуправления:
- списков граждан, нуждающихся в оказании единовременного пособия, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи по форме согласно приложениям N 5, 6 к настоящему Порядку.
7. Списки, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляются органами местного самоуправления в комитет Правительства края по гражданской защите (далее - Комитет) в течение трех календарных дней со дня их утверждения с приложением документов, являющихся основанием для включения граждан в списки:
1) копий документов, удостоверяющих личность граждан;
2) заключений комиссии об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан, составленных по форме согласно приложению N 1;
3) актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости, составленных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства гражданина, или судебных решений об установлении факта постоянного проживания в населенном пункте, подвергшемся паводку;
5) медицинских (судебно-медицинских) заключений о степени тяжести причиненного гражданам вреда здоровью;
6) согласия граждан на обработку персональных данных.
8. Комитет рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
В случае несоответствия документов требованиям настоящего Порядка Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов возвращает их органам местного самоуправления для устранения выявленных замечаний.
Срок для устранения замечаний составляет не более 10 рабочих дней со дня возврата Комитетом данных документов.
В случае неустранения органами местного самоуправления замечаний в сроки, установленные абзацем третьим настоящего пункта, Комитет в течение трех рабочих дней с момента истечения срока, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, отказывает в выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Решение о выделении из краевого бюджета бюджетных ассигнований на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, принимается Правительством края в течение 30 рабочих дней с момента получения документов в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
Перечисление бюджетных ассигнований из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о выделении из краевого бюджета бюджетных ассигнований, указанного в абзаце пятом настоящего пункта. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2020 года N 167-пр - см. предыдущую редакцию).
8(1). Отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов представляется в течение 30 дней со дня их перечисления местным бюджетам органов местного самоуправления по форме, установленной приложением N 4 к Правилам предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, и методике их распределения, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края". (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2020 года N 167-пр).
9. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в Комитет списков, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления.
Форма | ||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||||||||||||||||||||||||
МП | ||||||||||||||||||||||||||
" | " | 20 | г. | |||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||
Адрес места жительства: | ||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) пострадавшего | ||||||||||||||||||||||||||
Члены семьи пострадавшего (совместно проживающие), степень родства: | ||||||||||||||||||||||||||
Дата начала нарушения условий жизнедеятельности: | ||||||||||||||||||||||||||
Характер нарушения условий жизнедеятельности: | ||||||||||||||||||||||||||
Критерии (показатели) нарушения условий жизнедеятельности | Значение критериев (показателей) нарушения условий жизнедеятельности | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
Невозможность проживания пострадавшего в жилых помещениях (местах проживания): | ||||||||||||||||||||||||||
степень повреждения здания (жилого помещения) | ||||||||||||||||||||||||||
состояние теплоснабжения здания (жилого помещения) | ||||||||||||||||||||||||||
состояние водоснабжения здания (жилого помещения) | ||||||||||||||||||||||||||
состояние электроснабжения здания (жилого помещения) | ||||||||||||||||||||||||||
возможность использования лифта* | ||||||||||||||||||||||||||
Невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания пострадавшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены: | ||||||||||||||||||||||||||
наличие и состав общественного транспорта в районе проживания пострадавшего | ||||||||||||||||||||||||||
возможность функционирования общественного транспорта от ближайшего к пострадавшему остановочного пункта | ||||||||||||||||||||||||||
Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия пострадавшего | ||||||||||||||||||||||||||
Вывод комиссии: факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина | ||||||||||||||||||||||||||
и членов его семьи | ||||||||||||||||||||||||||
(подтверждается или нет) | ||||||||||||||||||||||||||
Председатель комиссии | ||||||||||||||||||||||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||||||||||||||||
" | " | 20 | г. | |||||||||||||||||||||||
Члены комиссии: | ||||||||||||||||||||||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||||||||||||||||
" | " | 20 | г. | |||||||||||||||||||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||||||||||||||||
" | " | 20 | г. | |||||||||||||||||||||||
_____________ *Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно. |