Недействующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления на территории Хабаровского края регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 года N 465-пр)

ПОРЯДОК
организации и осуществления на территории Хабаровского края регионального
 государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений
об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся
в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

(с изменениями на 26 марта 2020 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления на территории Хабаровского края (далее также - край) регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены федеральными законами от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ), от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

3. Органом исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство образования и науки края (далее - Уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля взаимодействует с органами прокуратуры, Федеральной налоговой службой, территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающими безопасность людей на водных объектах, органами местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общественными организациями и объединениями.

5. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей, установленных Федеральным законом N 124-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами края в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в части достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - обязательные требования).

6. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, обязательных требований.

7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее -субъекты контроля);

2) принятия по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разработанным Уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

9. Утвержденный Уполномоченным органом ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уполномоченного органа либо иным доступным способом (почтовые, электронные отправления).

10. Плановые проверки субъектов контроля проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законода тельством Российской Федерации.

11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

12. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

13. Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, утверждается Правительством края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 марта 2020 года N 103-пр - см. предыдущую редакцию).

14. Проверка проводится на основании распоряжения Уполномоченного органа. Распоряжение содержит информацию, предусмотренную частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.

15. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля могут привлекаться эксперты и экспертные организации в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании письменных запросов от субъектов контроля информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Уполномоченного орган или лица, его замещающего, о проведении проверки посещать используемые субъектами контроля территории, производственные и иные объекты, а также проводить необходимые мониторинги и другие мероприятия в целях проведения мероприятий по контролю;

3) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы фиксирования информации, полученной в ходе выездных проверок, доказательств по выявленным нарушениям;

4) выдавать субъектам контроля обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предписание), а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

5) выдавать субъектам контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

6) в случае неисполнения в установленный срок выданного предписания составлять протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

7) направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в течение трех рабочих дней со дня выявления таких нарушений для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;