ТИПОВАЯ СХЕМА
централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края
на 2020-2022 годы
1. В целях настоящей Типовой схемы применяются следующие понятия:
"Оператор" - межмуниципальное (межрайонное) общество с ограниченной ответственностью по централизованной поставке топлива "Межрайтопливо", созданное муниципальными районами Хабаровского края (далее -край) в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения топливом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями топлива в рамках централизованной поставки топлива (далее также - ООО "Межрайтопливо");
"топливная составляющая" - средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями топлива в рамках централизованной поставки топлива, направляемые на приобретение топлива для производства электрической и тепловой энергии с учетом расходов на оплату услуг по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива, учтенных комитетом по ценам и тарифам Правительства края в утвержденных тарифах на тепловую и электрическую энергию.
2. Централизованная поставка топлива осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принявших решение об участии в централизованных поставках топлива и заключивших договор поручения с администрацией муниципального района края (далее также - Договор поручения) в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 настоящей Типовой схемы.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся получателями топлива в рамках централизованной поставки топлива (далее - Получатели):
3.1. Формируют и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на централизованную поставку топлива для выработки тепловой и электрической энергии населению и учреждениям, финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием видов, марок и объемов топлива с помесячной разбивкой в объемах, не превышающих учтенные комитетом по ценам и тарифам Правительства края в утвержденных тарифах на тепловую и электрическую энергии, с учетом предусмотренных в тарифах собственных, производственных нужд и нормативных потерь (нормативных технологических потерь).
В Аяно-Майском, Охотском, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах края в заявки для централизованной поставки топлива включаются объемы топлива для выработки тепловой и электрической энергии прочим потребителям в объемах, не превышающих учтенные комитетом по ценам и тарифам Правительства края в утвержденных тарифах на тепловую и электрическую энергию, а также для работы автотракторной техники организаций коммунального комплекса в объемах, необходимых для выполнения производственных программ при выработке тепловой и электрической энергии потребителям.
3.2. Заключают Договоры поручения с администрациями муниципальных районов края на совершение следующих действий:
3.2.1. Согласование объемов, видов, марок топлива, сроков централизованных поставок топлива и источников его оплаты по группам потребителей тепловой и электрической энергии.
3.2.2. Заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров с Оператором на организацию централизованной поставки топлива.
3.2.3. Подписание актов сверок и других необходимых документов, вытекающих из исполнения договоров, указанных в подпункте 3.2.2 настоящего подпункта.
3.3. Утверждают по согласованию с администрациями муниципальных районов края:
- ежемесячные объемы расхода топлива для выработки тепловой и электрической энергии, реализуемой населению и учреждениям, финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- показатели доли средств топливной составляющей (в процентах и рублях) в доходах от реализации тепловой и электрической энергии населению, учреждениям, финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и прочим потребителям с помесячной разбивкой (далее - доля средств топливной составляющей).
Доля средств топливной составляющей определяется исходя из расходов на топливо, учтенных в тарифах на тепловую и электрическую энергию, утвержденных комитетом по ценам и тарифам Правительства края, за исключением расходов на топливо, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые Получателям из бюджетов муниципальных районов края на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению, и на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготного тарифа на тепловую и электрическую энергию (мощность) (далее - средства, предоставляемые Получателям из бюджетов муниципальных районов края).
3.4. По окончании отопительного периода проводят инвентаризацию остатков топлива.
В соответствии с результатами инвентаризации обращаются в администрации муниципальных районов края для проведения корректировки объемов топлива, согласованных для централизованной поставки.
3.5. Обеспечивают готовность мест хранения, резервуаров и прочего оборудования к приему топлива и его своевременной выгрузке.
3.6. Обеспечивают прием топлива по качеству и объему в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае обнаружения недостачи поставленного топлива либо несоответствия его качества нормативным документам незамедлительно направляют соответствующую информацию Оператору.
3.7. Обеспечивают сохранность, целевое и рациональное использование топлива.
3.8. Обеспечивают перечисление на счет Оператора средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые Получателям из бюджетов муниципальных районов края.
4. Администрации муниципальных районов края:
4.1. На основании заявок Получателей формируют общие для муниципальных районов края заявки, согласованные с финансовыми органами муниципальных районов края, на поставку топлива по видам, маркам и объему, определенным в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящей Типовой схемы, в разрезе Получателей и групп потребителей с указанием источников оплаты поставок топлива и представляют на согласование в министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее также - министерство) ежегодно в срок до 15 декабря.
4.2. В соответствии с заключенными с Получателями Договорами поручения (подпункт 3.2 пункта 3 настоящей Типовой схемы) заключают договоры поручения с Оператором на организацию централизованных поставок топлива Получателям, предусматривающие проведение следующих действий:
4.2.1. Подготовку и проведение процедур закупки в целях отбора поставщиков, а также перевозчиков и организаций, оказывающих услуги по разгрузке (перевалке) топлива, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров с поставщиками, перевозчиками и организациями, оказывающими услуги по разгрузке (перевалке) топлива.