РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2019 года N 714-р
О централизованной поставке топлива в муниципальные
районы Хабаровского края на 2020-2022 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании распоряжения Губернатора Хабаровского края от 28.12.2022 N 706-р.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения муниципальных районов Хабаровского края топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы организаций, оказывающих услуги тепло- и электроснабжения:
1. Установить, что централизованная поставка топлива для выработки тепловой и электрической энергии населению и учреждениям, финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в объемах, не превышающих учтенные комитетом по ценам и тарифам Правительства края при формировании тарифов на тепловую и электрическую энергию, с учетом предусмотренных в тарифах собственных, производственных нужд и нормативных потерь (нормативных технологических потерь).
В Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский муниципальные районы края топливо поставляется централизованно для выработки тепловой и электрической энергии прочим потребителям в объемах, не превышающих учтенные комитетом по ценам и тарифам Правительства края в утвержденных тарифах на тепловую и электрическую энергию, а также для работы автотракторной техники организаций коммунального комплекса в объемах, необходимых для выполнения производственных программ при выработке тепловой и электрической энергии потребителям.
2. Установить, что в стоимость централизованной поставки топлива включаются все расходы по доставке топлива в муниципальный район края по газопроводам до получателя, железнодорожным транспортом до станции назначения, водным транспортом до порта (пристани), включая перевалку и рейдовую разгрузку.
3. Утвердить прилагаемую Типовую схему централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края на 2020-2022 годы.
4. Предложить главам муниципальных районов края выбрать схему поставки топлива (самостоятельно или централизованно) для выработки тепловой и электрической энергии.
Информацию о выборе схемы поставки топлива на очередной год ежегодно в срок до 15 декабря представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
5. Признать утратившими силу с 01 января 2020 г. распоряжения Губернатора Хабаровского края:
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 марта 2023 г.
ТИПОВАЯ СХЕМА
централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края
на 2020-2022 годы
1. В целях настоящей Типовой схемы применяются следующие понятия:
"Оператор" - межмуниципальное (межрайонное) общество с ограниченной ответственностью по централизованной поставке топлива "Межрайтопливо", созданное муниципальными районами Хабаровского края (далее -край) в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения топливом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями топлива в рамках централизованной поставки топлива (далее также - ООО "Межрайтопливо");
"топливная составляющая" - средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями топлива в рамках централизованной поставки топлива, направляемые на приобретение топлива для производства электрической и тепловой энергии с учетом расходов на оплату услуг по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива, учтенных комитетом по ценам и тарифам Правительства края в утвержденных тарифах на тепловую и электрическую энергию.
2. Централизованная поставка топлива осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принявших решение об участии в централизованных поставках топлива и заключивших договор поручения с администрацией муниципального района края (далее также - Договор поручения) в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 настоящей Типовой схемы.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся получателями топлива в рамках централизованной поставки топлива (далее - Получатели):
3.1. Формируют и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на централизованную поставку топлива для выработки тепловой и электрической энергии населению и учреждениям, финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием видов, марок и объемов топлива с помесячной разбивкой в объемах, не превышающих учтенные комитетом по ценам и тарифам Правительства края в утвержденных тарифах на тепловую и электрическую энергии, с учетом предусмотренных в тарифах собственных, производственных нужд и нормативных потерь (нормативных технологических потерь).
В Аяно-Майском, Охотском, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах края в заявки для централизованной поставки топлива включаются объемы топлива для выработки тепловой и электрической энергии прочим потребителям в объемах, не превышающих учтенные комитетом по ценам и тарифам Правительства края в утвержденных тарифах на тепловую и электрическую энергию, а также для работы автотракторной техники организаций коммунального комплекса в объемах, необходимых для выполнения производственных программ при выработке тепловой и электрической энергии потребителям.
3.2. Заключают Договоры поручения с администрациями муниципальных районов края на совершение следующих действий:
3.2.1. Согласование объемов, видов, марок топлива, сроков централизованных поставок топлива и источников его оплаты по группам потребителей тепловой и электрической энергии.
3.2.2. Заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров с Оператором на организацию централизованной поставки топлива.
3.2.3. Подписание актов сверок и других необходимых документов, вытекающих из исполнения договоров, указанных в подпункте 3.2.2 настоящего подпункта.
3.3. Утверждают по согласованию с администрациями муниципальных районов края:
- ежемесячные объемы расхода топлива для выработки тепловой и электрической энергии, реализуемой населению и учреждениям, финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- показатели доли средств топливной составляющей (в процентах и рублях) в доходах от реализации тепловой и электрической энергии населению, учреждениям, финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и прочим потребителям с помесячной разбивкой (далее - доля средств топливной составляющей).
Доля средств топливной составляющей определяется исходя из расходов на топливо, учтенных в тарифах на тепловую и электрическую энергию, утвержденных комитетом по ценам и тарифам Правительства края, за исключением расходов на топливо, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые Получателям из бюджетов муниципальных районов края на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению, и на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготного тарифа на тепловую и электрическую энергию (мощность) (далее - средства, предоставляемые Получателям из бюджетов муниципальных районов края).
3.4. По окончании отопительного периода проводят инвентаризацию остатков топлива.
В соответствии с результатами инвентаризации обращаются в администрации муниципальных районов края для проведения корректировки объемов топлива, согласованных для централизованной поставки.
3.5. Обеспечивают готовность мест хранения, резервуаров и прочего оборудования к приему топлива и его своевременной выгрузке.
3.6. Обеспечивают прием топлива по качеству и объему в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае обнаружения недостачи поставленного топлива либо несоответствия его качества нормативным документам незамедлительно направляют соответствующую информацию Оператору.
3.7. Обеспечивают сохранность, целевое и рациональное использование топлива.
3.8. Обеспечивают перечисление на счет Оператора средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые Получателям из бюджетов муниципальных районов края.
4. Администрации муниципальных районов края:
4.1. На основании заявок Получателей формируют общие для муниципальных районов края заявки, согласованные с финансовыми органами муниципальных районов края, на поставку топлива по видам, маркам и объему, определенным в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящей Типовой схемы, в разрезе Получателей и групп потребителей с указанием источников оплаты поставок топлива и представляют на согласование в министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее также - министерство) ежегодно в срок до 15 декабря.
4.2. В соответствии с заключенными с Получателями Договорами поручения (подпункт 3.2 пункта 3 настоящей Типовой схемы) заключают договоры поручения с Оператором на организацию централизованных поставок топлива Получателям, предусматривающие проведение следующих действий:
4.2.1. Подготовку и проведение процедур закупки в целях отбора поставщиков, а также перевозчиков и организаций, оказывающих услуги по разгрузке (перевалке) топлива, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров с поставщиками, перевозчиками и организациями, оказывающими услуги по разгрузке (перевалке) топлива.
4.2.3. Согласование объемов и сроков поставок топлива.
4.2.4. Оформление с Оператором ежемесячных актов сверок об объеме централизованно поставленного топлива, а также итоговых актов сверок по окончании завоза топлива и по окончании отчетного финансового года, которые включают информацию об объеме, о стоимости, об источниках оплаты топлива и о фактической оплате топлива и услуг по его перевозке, разгрузке (перевалке) в разрезе Получателей.
4.2.5. Оперативное проведение сверок расчетов с Оператором по фактически произведенным поставкам топлива.
4.2.6. Осуществление функций контроля за выполнением договорных обязательств Оператором, поставщиками топлива, а также перевозчиками и организациями, оказывающими услуги по разгрузке (перевалке) топлива.
4.3. Согласовывают долю средств топливной составляющей, утверждаемую Получателями.
4.4. Контролируют перечисление Получателями на счет Оператора средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые Получателям из бюджетов муниципальных районов края.
4.5. Контролируют ежемесячное перечисление доли средств топливной составляющей, утвержденной Получателями, на счет Оператора в части оплаты централизованных поставок топлива.
4.6. Получают от Оператора счета-фактуры за централизованно поставленное топливо и оказанные услуги, обрабатывают их и передают Получателям.
4.7. Согласовывают ежемесячные объемы расхода топлива для производства тепловой и электрической энергии, реализуемой населению и учреждениям, финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемые Получателями.
4.8. По окончании отопительного периода контролируют проведение инвентаризации остатков топлива.
В соответствии с обращениями Получателей по итогам инвентаризации остатков топлива обращаются в министерство с корректировкой объемов топлива, согласованных для централизованной поставки.
4.9. Контролируют готовность мест хранения, резервуаров, механизмов и прочего оборудования к приему топлива, своевременную его выгрузку, не допуская простоя подвижного состава и водного транспорта.
4.10. Осуществляют контроль за работой Получателей по завозу, учету и использованию централизованно поставляемого топлива для производства тепловой и электрической энергии.
4.11. В течение пяти рабочих дней со дня поступления централизованно поставляемого топлива в муниципальный район края направляют Оператору посредством электронной почты с одновременным направлением почтой на бумажном носителе сведения о фактическом распределении топлива между Получателями.
4.12. Еженедельно (по средам) представляют в министерство информацию о расходах и об остатках поставленного топлива в разрезе Получателей.
4.13. Выдают Оператору нотариально заверенные доверенности на право заключения договоров с поставщиками топлива и прочими организациями, услуги которых необходимы для выполнения Договоров поручения, а также на право осуществления претензионно-исковой работы по качеству, объемам и срокам отгрузки топлива, а также по качеству и срокам оказания услуг по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива.
4.14. До 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом, оформляют с Получателями итоговые акты сверок, включающие информацию об объеме, о стоимости, об источниках оплаты топлива и о фактической оплате топлива и услуг по его перевозке, разгрузке (перевалке).
4.15. Ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты об использовании Получателями доли средств топливной составляющей, о перечислении Получателями на счет Оператора доли средств топливной составляющей и средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые Получателям из бюджетов муниципальных районов края.
5. Администрации Аяно-Майского, Охотского, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов края в связи с особыми гидрологическими условиями организуют прием нефтепродуктов у перевозчиков на рейдовых стоянках танкеров.
6. ООО "Межрайтопливо":
6.1. Заключает Договоры поручения с администрациями муниципальных районов края, действующими от имени Получателей (подпункт 3.2 пункта 3 настоящей Типовой схемы), на организацию централизованных поставок топлива в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. На основании заключенных договоров, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта:
6.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет подготовку и проведение процедур закупки в целях отбора поставщиков топлива и лиц, оказывающих услуги по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива, и заключает с ними договоры.
Заключенные договоры в течение 10 рабочих дней со дня подписания направляет в администрации муниципальных районов края.
6.2.2. Осуществляет контроль за отгрузкой, прохождением и приемом отгруженного топлива.
6.2.3. Принимает счета-фактуры от поставщиков топлива и лиц, оказывающих услуги по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива. В течение пяти рабочих дней со дня отгрузки топлива или оказания услуг по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива производит перевыставление счетов-фактур Получателям. Документооборот ведется через администрации муниципальных районов края.
6.2.4. Контролирует качество поставляемого топлива.
6.3. Еженедельно представляет в комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса (далее - комитет), министерство и администрации муниципальных районов края информацию об отгрузке топлива в разрезе поставщиков, перевозчиков и организаций, оказывающих услуги по разгрузке (перевалке) топлива, с разбивкой по муниципальным районам края.
6.4. Еженедельно представляет в комитет и министерство информацию о поступивших и направленных на оплату централизованных поставок топлива средствах с указанием источников оплаты топлива.
6.5. Осуществляет в течение четырех банковских дней перечисление поставщикам, перевозчикам и лицам, оказывающим услуги по разгрузке (перевалке) топлива, средств, поступивших на счет.
6.6. Оформляет ежемесячные акты сверок с поставщиками и прочими лицами, услуги которых необходимы для выполнения договоров, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта, и представляет их в комитет и министерство.
6.7. Ежемесячно оформляет акты сверок с администрациями муниципальных районов края о количестве централизованно поставленного топлива, а также оформляет итоговые акты сверок по окончании завоза и по окончании финансового года, которые включают информацию об объеме, о стоимости топлива и услуг по его перевозке, разгрузке (перевалке).
6.8. На основании нотариально заверенных доверенностей, выданных администрациями муниципальных районов края, осуществляет претензионно-исковую работу по качеству, объемам и срокам отгрузки топлива, а также по качеству и срокам оказания услуг по перевозке, разгрузке (перевалке) топлива (далее - претензионно-исковая работа) по представленным Получателями сведениям об обнаружении недостачи поставленного топлива либо несоответствия его качества нормативным документам. Информацию о проведенной претензионно-исковой работе Оператор представляет в министерство и администрации муниципальных районов края.