Недействующий

Об утверждении административного регламента осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющих
государственный надзор и контроль, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. Работодатели и граждане (далее также - заявитель, заинтересованное лицо) вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе осуществления государственного надзора и контроля Главным управлением, должностными лицами, государственными служащими Главного управления, путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления государственного надзора и контроля.

5.3. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя начальника Главного управления.

Жалоба на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме на личном приеме заявителя.

5.5. Письменная жалоба должна содержать:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Главного управления, либо его должность;

сведения о заявителе (полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина);

почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;

обстоятельства обжалуемых действий (бездействия) и решений Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых в ходе осуществления государственного надзора и контроля, а также доводы, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

личную подпись заявителя и дату.

К жалобе заявитель вправе приложить материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.

5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Главного управления. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заявителю осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления государственного надзора и контроля, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления государственного надзора и контроля, неправомерными, а также определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.9. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.10. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.

На поступившую в Главное управление жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".

5.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главного управления, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

текст жалобы не позволяет определить суть жалобы (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю).

Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.