5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в Лицензирующий орган.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Лицензирующего органа, должностных лиц, государственных служащих Лицензирующего органа, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Лицензирующий орган жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
5.4. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Лицензирующий орган на имя начальника Лицензирующего органа.
Жалоба на решение, принятое начальником Лицензирующего органа или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.5. Заявителем могут быть представлены в Лицензирующий орган дополнительные документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение в Лицензирующем органе информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Лицензирующего органа, а также членов его семьи (при этом в течении 30 дней со дня регистрации жалобы заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Лицензирующий орган или одному и тому же должностному лицу Лицензирующего органа (о данном решении заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации жалобы);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Лицензирующий орган.
5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Лицензирующего органа.
В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в сроки, установленные КоАП РФ.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Лицензирующего органа, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Лицензирующего органа, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.
На поступившую в Лицензирующий орган жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) на официальном сайте Лицензирующего органа в сети "Интернет".
5.14. В случае поступления в Лицензирующий орган письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Лицензирующего органа в сети "Интернет", заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Лицензирующего органа в сети "Интернет", на котором размещен ответ на поставленный в жалобе вопрос, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.15. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.