ЗАКОН


ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
Хабаровского края отдельными государственными полномочиями по
подготовке и проведению Всероссийской переписи населения

(с изменениями на 24 декабря 2020 года)

Информация об изменяющих документах

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Хабаровского края от 28 октября 2020 года N 108

Законом Хабаровского края от 24 декабря 2020 года N 130

________________________________

          

Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 25 января 2002 года N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края (далее - край) наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданными для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные полномочия).

Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного
самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск», городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» края, Амурского муниципального района края, Аяно-Майского муниципального района края, Бикинского муниципального района края, Ванинского муниципального района края, Верхнебуреинского муниципального района края, Вяземского муниципального района края, Комсомольского муниципального района края, муниципального района имени Лазо края, Нанайского муниципального района края, Николаевского муниципального района края, Охотского муниципального района края, муниципального района имени Полины Осипенко края, Советско-Гаванского муниципального района края, Солнечного муниципального района края, Тугуро-Чумиканского муниципального района края, Ульчского муниципального района края, Хабаровского муниципального района края (далее - органы местного самоуправления).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий


Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года.

(Статья изменена Законом Хабаровского края от 28 октября 2020 года N 108 - см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать в органах исполнительной власти края консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) вносить в органы исполнительной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) запрашивать у органов исполнительной власти края информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) самостоятельно организовать осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, в том числе определить должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий;

2) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий;

3) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;

4) обеспечивать своевременное представление в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края на обеспечение проведения Всероссийской переписи населения в крае (далее - уполномоченный орган), отчетности по установленной форме об осуществлении государственных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных финансовых средств;

5) предоставлять в соответствии с запросами органов исполнительной власти края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

6) исполнять письменные предписания органов исполнительной власти края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

7) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства;

8) в случае невозможности осуществления государственных полномочий по независящим от них причинам незамедлительно проинформировать об этом Правительство края.

3. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению объема субвенций, передаваемых на осуществление государственных полномочий на соответствующий финансовый год.

Статья 5. Полномочия Губернатора края, связанные с осуществлением
органами местного самоуправления государственных полномочий

Губернатор края обладает следующими полномочиями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий:

1) утверждает методические материалы по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) организует контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также периодичность ее представления;

4) в случае неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий вносит в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности органов исполнительной власти края при
осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) вносить Губернатору края предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления материальными и финансовыми средствами в пределах общего объема субвенции, предоставляемой краевому бюджету из федерального бюджета;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь.

Статья 7. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, формируемых за счет субвенции, предоставленной краевому бюджету из федерального бюджета.

2. Распределение субвенции, предоставленной краевому бюджету из федерального бюджета, между бюджетами городских округов и муниципальных районов для осуществления государственных полномочий осуществляется на основании методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий, согласно приложению к настоящему закону.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение утверждаются законом о краевом бюджете.

4. Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 8. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых
для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления
об осуществлении государственных полномочий


Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об осуществлении государственных полномочий по форме, в порядке и с периодичностью, установленными Губернатором края.

Статья 10. Порядок осуществления органами исполнительной власти края контроля
за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган:

1) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

2) запрашивает и получает в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

3) дает письменные предписания по устранению выявленных нарушений.

3. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления
органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утрачивают государственные полномочия либо край утрачивает компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление государственных полномочий, переданных настоящим законом;

3) истечения срока, на который настоящим законом переданы государственные полномочия.

2. Основаниями для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:

1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных материальных и финансовых средств в сроки, установленные Правительством края.

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края
И.В. Зикунова

     

Приложение
к Закону Хабаровского края
от 04 декабря 2019 года N 30

     

Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций,
предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для
осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения

(с изменениями на 24 декабря 2020 года)



1. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий (Ос), определяется по формуле:

Ос = SUMj Sмбj,


где

Ос - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (рублей);

Sмбj - объем субвенции, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий (рублей).

3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий (Sмбj), определяется по формуле:

Sмбj = Зрпуj +Зохрj + Зтрсj,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»