МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 18 октября 2019 года N 222-П
О внесении изменений в Административный регламент министерства социальной защиты населения
Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда",
утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 23 декабря 2016 г. N 226-П
__________________________
Утратило силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 15 июня 2020 года N 125-П
__________________________
В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг
приказываю:
Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда", утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 226-П, следующие изменения:
1. В разделе 1:
1.1. В пункте 1.2 после слов "(далее - центры социальной поддержки)" дополнить словами "либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - многофункциональный центр)".
1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение 5 рабочих дней со дня вступления изменений в силу.
1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах или демонстрационных системах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.".
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение 5 рабочих дней.".
2.2. Пункт 2.6 дополнить подпунктом 2.6.4(1) следующего содержания:
"2.6.4(1) Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, отсутствуют.".
2.3. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для присвоения звания "Ветеран труда" заявители, указанные в подпунктах 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента, предоставляют в центры социальной поддержки по месту жительства либо в многофункциональный центр заявление о присвоении звания "Ветеран труда" по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Хабаровского края заявителя (далее также - край) (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края представляется решение суда об установлении факта проживания на территории края);
- фотография размером 3 х 4 см для оформления удостоверения ветерана (далее - фотография);
- документы, определенные пунктом 1 статьи 5 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".".
2.4. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Для присвоения звания "Ветеран труда" заявители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента, предоставляют в центры социальной поддержки по месту жительства либо в многофункциональный центр заявление.
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края представляется решение суда об установлении факта проживания на территории края);
- фотография;
- документы, подтверждающие награждение ведомственными знаками отличия в труде и документы, подтверждающие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
В случае утраты наградных документов документами, подтверждающими награждение, являются их дубликаты, архивные справки, копии архивных документов, выписки из трудовых книжек о награждении, справки предприятий, учреждений, организаций, подтверждающие факт награждения.".
2.5. Подпункт 2.6.3 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Для присвоения звания "Ветеран труда" заявители, указанные в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 Административного регламента, предоставляют в центры социальной поддержки по месту жительства либо в многофункциональный центр заявление.
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края представляется решение суда об установлении факта проживания на территории края);
- фотография;
- документы, определенные пунктом 2 статьи 5 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".".
2.6. В абзаце втором подпункта 2.6.6 пункта 2.6 после слов "по месту жительства" дополнить словами "либо в многофункциональный центр:".
2.7. В абзаце пятом подпункта 2.6.6 пункта 2.6 слова "и Единый портал" исключить.
2.8. Подпункт 2.6.7 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.7. В случае использования почтовой связи подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При направлении документов с использованием Портала направляются отсканированные копии документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с последующим предъявлением их оригиналов в центр социальной поддержки".
2.9. В подпункте 1 пункта 2.10 слова "предусмотренными пунктом 2.5 Административного регламента" заменить словами "регулирующими предоставление государственной услуги".
2.10. Пункт 2.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Центр социальной поддержки не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
2.11. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал
Заявление, поданное заявителем лично или направленное посредством почтовой связи, или поступившее в рабочий день с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал, регистрируется работником центра социальной поддержки, ответственным за прием и регистрацию документов, в день его поступления в центр социальной поддержки путем присвоения ему входящего регистрационного номера в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги (далее - программный комплекс). В момент регистрации заявителю направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае подачи заявления и необходимых документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления в программном комплексе является дата его приема многофункциональным центром.
Заявление, поступившее с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал, в выходные или праздничные дни, регистрируется не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления.".
2.12. Наименование пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
2.13. Подпункт 2.16.1 пункта 2.16 изложить в следующей редакции: