ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 октября 2019 года N 432-пр


О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития Хабаровского края,
утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2015 г. N 182-пр



В связи с организационно-штатными изменениями в органах исполнительной власти Хабаровского края, в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Внести изменения в Положение о министерстве экономического развития Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2015 г. N 182-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 18 октября 2019 года N 432-пр

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 09 июля 2015 г. N 182-пр

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития Хабаровского края

     

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим функции по выработке краевой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономических отношений, организации проектной деятельности, анализа, прогнозирования, стратегического планирования социально-экономического развития края, включая определение направлений и приоритетов социально-экономического развития, механизмов и методов эффективного регулирования экономики, осуществления внешнеэкономического, межрегионального сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничного экономического сотрудничества, и осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных органов исполнительной власти края.

1.2. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и первому заместителю Председателя Правительства края по экономическим вопросам, непосредственно координирующему деятельность Министерства.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство имеет сокращенное наименование - минэкономразвития края.

1.5. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в крае, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в зарубежных странах, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями, общественными объединениями края, некоммерческими организациями, организациями зарубежных стран, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями зарубежных государств в Российской Федерации, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.

1.8. Место нахождения Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19.

     
2. Основные задачи Министерства

2.1. Определение приоритетов социально-экономического развития края, направлений, способов, механизмов, этапов их достижения на основе реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования.

2.2. Прогнозирование условий, факторов, сравнительных преимуществ, ограничений социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.3. Прогнозирование и определение параметров, условий и факторов (отраслевых, инвестиционных, трудовых, пространственных, инфраструктурных, экспортных) достижения и обеспечения устойчивого экономического роста в крае.

2.4. Организация, координация и методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам прогнозирования социально-экономического развития края, реализации документов стратегического планирования.

2.5. Прогнозирование, оценка производственного, инвестиционного, финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, тарифов, применения мер государственной финансовой и нефинансовой поддержки субъектов реального сектора экономики.

2.6. Организация программного и проектного управления, координация и методическое сопровождение органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам формирования и реализации государственных программ края, региональных проектов.

2.7. Развитие общественно-государственного сотрудничества по вопросам социально-экономического развития края, в том числе посредством создания и обеспечения правовых и организационных условий для оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных правовых актов края, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) нормативных правовых актов края, методического обеспечения деятельности по проведению ОРВ проектов муниципальных актов, экспертизы и ОФВ муниципальных актов.

2.8. Содействие органам местного самоуправления в определении направлений развития муниципальных образований, соответствующих основным направлениям деятельности Правительства края.

2.9. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности путем развития и реализации системы оценки эффективности деятельности.

2.10. Определение центров экономического роста на основе эффективного сочетания частных инвестиционных проектов, инфраструктурных объектов, привлечения и закрепления трудовых ресурсов, формирования устойчивых агломераций. Координация деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций в целях максимизации выгод комплексного развития центров роста.

2.11. Организация и осуществление мониторинга сравнительного положения края в показателях и практиках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, анализа итогов выполнения документов стратегического планирования, подготовки отчетов Губернатора и Правительства края в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации, Устава Хабаровского края.

2.12. Прогнозирование баланса трудовых ресурсов края, оценка уровня жизни населения на основе денежных доходов, в том числе заработной платы, социальных выплат (иных мер государственной поддержки), определение величины прожиточного минимума.

2.13. Разработка и организация проведения на территории края единой государственной политики в сфере внешнеэкономического, в том числе приграничного экономического, сотрудничества края, межрегиональных связей и выставочно-конгрессной деятельности края.

2.14. Развитие экспортного потенциала края, содействие диверсификации товарной и географической структуры краевого экспорта, стимулирование несырьевого неэнергетического экспорта.

2.15. Обеспечение реализации полномочий Правительства Хабаровского края в сфере государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП) и концессионных соглашений, осуществление функции уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края в сфере ГЧП и концессионных соглашений.

2.16. Формирование мобилизационной подготовки Министерства и мобилизационной подготовки экономики края, подготовка устойчивого функционирования организаций, имеющих мобилизационное задание в военное время, участие в деятельности по территориальной обороне.

3. Функции Министерства


Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере определения приоритетов социально-экономического развития края, направлений, способов, механизмов, этапов их достижения на основе реализации единой государственной политики стратегического планирования:

3.1.1. Является уполномоченным органом по разработке стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края.

3.1.2. Осуществляет:

методическое руководство, организацию и координацию деятельности органов исполнительной власти края по подготовке материалов для разработки стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;

обоснование системы стратегических целей, задач, приоритетов, этапов, вариантов социально-экономического развития края;

разработку и корректировку стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;

разработку системы показателей, характеризующих достижение целей, задач, этапов стратегии социально-экономического развития края;

координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам реализации на территории края национальных целей развития, установленных указами Президента Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, включая реализацию на территории края национальных и федеральных проектов;

разработку, мониторинг хода реализации и координацию деятельности соисполнителей государственных программ края, региональных проектов края, отнесенных к сфере деятельности Министерства;

координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам разработки и реализации документов, обеспечивающих опережающее развитие Дальневосточного федерального округа, в том числе развитие отдельных приоритетных территорий;

взаимодействие с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по вопросам разработки и реализации документов, обеспечивающих опережающее развитие Дальневосточного федерального округа, в том числе развитие отдельных приоритетных территорий;

мониторинг реализации органами исполнительной власти края поручений Президента Российской Федерации по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее - Комиссия), включая советы, экспертные советы, подкомиссии, созданные при Комиссии.

3.1.3. Готовит порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития края и плана мероприятий по ее реализации.

3.2. В сфере прогнозирования условий, факторов, сравнительных преимуществ, ограничений социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды:

3.2.1. Является уполномоченным органом по разработке долгосрочного, среднесрочного прогнозов социально-экономического развития края.

3.2.2. Формирует:

систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития края на среднесрочный или долгосрочный периоды;

варианты (сценарии) социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды;

систему индикативных показателей, характеризующих состояние и динамику социально-экономического развития края.

3.2.3. Осуществляет:

прогнозирование социально-экономического развития края, в том числе по отраслям и секторам экономики, с участием органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также предприятий и инвесторов;

оценку факторов и ограничений экономического роста края на долгосрочный период;

определение сравнительной эффективности вариантов (сценариев) социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды.

3.3. В сфере прогнозирования и определения параметров, условий и факторов (отраслевых, инвестиционных, трудовых, пространственных, инфраструктурных, экспортных) достижения и обеспечения устойчивого экономического роста в крае:

3.3.1. Осуществляет прогнозирование и анализ развития ключевых секторов экономики края, выделенных пространственных центров экономического роста.

3.3.2. Организует и проводит экспертизу, оценку экономических, социальных, бюджетных последствий реализации (применения) инвестиционных проектов, мероприятий, имеющих комплексное и структурное значение для экономической, социальной, бюджетной динамики отраслей, административно-территориальных образований, пространственных зон (центров) развития, бюджетной системы края.

3.3.3. Определяет:

условия и факторы для достижения и обеспечения устойчивого экономического роста в крае;

целевые показатели и индикаторы экономического развития края, в том числе в разрезе отраслей экономики, выделенных пространственных центров экономического роста инвестиционных, трудовых, инфраструктурных, пространственных, экспортных факторов роста.

3.3.4. Готовит:

предложения по развитию отраслей экономики, модернизации производств, поддержке ключевых секторов экономики, расширению инфраструктуры, товарной структуры и услуг, обновлению производственного потенциала;

предложения по ключевым событиям, параметрам и показателям, характеризующим экономическое развитие края.

3.4. В сфере прогнозирования, оценки производственного, инвестиционного, финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, тарифов, применения мер экономического стимулирования государственной финансовой и нефинансовой поддержки:

3.4.1. Осуществляет:

подготовку и формирование материалов по экономическому обоснованию доходной части бюджета края на очередной год и плановый период;

мониторинг состояния платежей в бюджет края, задолженности по платежам, подготовку предложений по улучшению платежной дисциплины финансовых организаций, работающих на территории края;

выработку мер по повышению финансово-экономической эффективности, устойчивости отдельных отраслей экономики, хозяйствующих субъектов края;

экономическую оценку установленных и предлагаемых в крае условий налогообложения, включая анализ применения, проведение оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот в соответствии с нормативными правовыми актами края;

мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных в целях получения краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности;

экспертизу инвестиционных проектов, подготовку заключений по инвестиционным проектам, претендующим на получение статуса приоритетных в целях получения краевой государственной финансовой поддержки;

согласование регулируемых цен и тарифов на услуги, предоставляемые организациями и учреждениями края;

организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае.

3.4.2. Готовит:

обоснование изменений нормативных правовых актов края о налогах и сборах в части налогообложения субъектов реального сектора экономики;

перечень претендентов на предоставление государственных гарантий для включения в проект программы государственных гарантий края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»