5.1. Декларанты (далее - заявитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции, путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Главного управления, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя начальника Главного управления. Жалоба на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.5. Заявитель имеет право представлять в Главное управление дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.8. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10. Главное управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Главное управление.
5.15. В случае поступления в Главное управление жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.16. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.18. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.19. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.20. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в судебном порядке.