Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 18 июня 2019 года N 126-П


О внесении изменений в Административный регламент министерства социальной защиты населения
Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению социальных гарантий
и компенсаций оленеводам и членам их семей, предусмотренных статьей 9 Закона Хабаровского края
от 28 ноября 2012 г. N 241 "О поддержке домашнего северного оленеводства в Хабаровском крае",
утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 апреля 2017 г. N 110-П

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсоцзащиты Хабаровского края от 30.01.2024 N 18-П.
____________________________________________________________________



В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг

приказываю:

Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению социальных гарантий и компенсаций оленеводам и членам их семей, предусмотренных статьей 9 Закона Хабаровского края от 28 ноября 2012 г. N 241 "О поддержке домашнего северного оленеводства в Хабаровском крае", утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 апреля 2017 г. N 110-П, следующие изменения:

1. В разделе 1:

1.1. В подпункте 1.2.3 пункта 1.2:

1) в абзаце первом подпункта 1.2.3.1 после слов "хозяйствах края" дополнить словами ", указанных в пункте 3 статьи 1 Закона Хабаровского края от 28 ноября 2012 г. N 241 "О поддержке домашнего северного оленеводства в Хабаровском крае";

2) абзац третий подпункта 1.2.3.1 заменить абзацами следующего содержания:

"При обращении за ежемесячными денежными выплатами за истекшее время, когда гражданин имел право на их выплату, они назначаются и выплачиваются не более чем за три года до месяца подачи заявления с необходимыми документами, но не ранее возникновения права на ежемесячные денежные выплаты.

Ежемесячная денежная выплата назначается со срока, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта, при условии, что доля дохода оленеводческого хозяйства от реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе продукции оленеводства, в доходе от реализации товаров (работ, услуг) на дату возникновения права на ежемесячную денежную выплату составляет(ла) не менее чем 70 процентов за календарный(ые) год(ы), предшествующий(ие) дате возникновения права на ежемесячную денежную выплату.";

3) подпункт 1.2.3.2 изложить в следующей редакции:

"1.2.3.2. Ежегодная денежная выплата в размере 20 тыс. рублей:

а) неработающим гражданам, получающим страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", проработавшим не менее 15 календарных лет в качестве оленеводов либо не менее 15 календарных лет в оленеводческих хозяйствах Хабаровского края в качестве радистов, ветеринарных фельдшеров;

б) неработающим гражданам, получающим страховую пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", установленную в период трудовой деятельности в оленеводческих хозяйствах Хабаровского края;

в) неработающим гражданам, достигшим возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), проработавшим не менее 15 лет в качестве оленеводов либо не менее 15 календарных лет в оленеводческих хозяйствах Хабаровского края в качестве радистов, ветеринарных фельдшеров.

Ежегодная денежная выплата предоставляется гражданам единовременно за год, в котором заявитель обратился в центр социальной поддержки за ее назначением с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента.";

4) подпункт 1.2.3.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"Право на возмещение затрат имеют:

1) оленеводы, осуществляющие трудовую деятельность в оленеводческих хозяйствах Хабаровского края;

2) члены семьи оленевода:

- супруг или супруга;

- несовершеннолетние дети;

- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.".

1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции

"1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)

1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:

- на Едином портале;

- на Портале;

- посредством размещения на информационных стендах.

1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.

Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.

1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.

1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), работниками центров социальной поддержки.

1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:

- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о филиалах краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.

1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре

1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Портале, на Едином портале.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:

- Административного регламента;

- краткой информации о предоставлении государственной услуги;

- справочной информации;

- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).

В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение 5 рабочих дней со дня вступления изменений в силу.

1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.".

2. В разделе 2:

2.1. Абзац третий подпункта 2.4.1 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

"Уведомление о назначении (об отказе в назначении) социальных гарантий и компенсаций направляется министерством гражданину в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного документа с использованием Портала и Единого портала не позднее чем через пять дней со дня принятия соответствующего решения. По желанию гражданина уведомление о назначении (об отказе в назначении) социальных гарантий и компенсаций может быть направлено иным способом, не противоречащим законодательству.".

2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.

В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение 5 рабочих дней.".

2.3. В пункте 2.6:

1) подпункты 2.6.1 - 2.6.6 изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Для назначения ежемесячной денежной выплаты заявителем подается заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты за кочевой и (или) полукочевой образ жизни оленеводам, осуществляющим трудовую деятельность в оленеводческих хозяйствах края, по форме, предусмотренной Приложением N 2 к Административному регламенту, и представляются следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность, место жительства на территории Хабаровского края либо решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);

2) документы, подтверждающие трудовую деятельность в качестве оленевода (выписка из трудовой книжки или копия трудовой книжки, или копия трудового договора, заверенная организацией (индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства), с которой гражданин состоит в трудовых отношениях);

3) документы, подтверждающие долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе продукции оленеводства, в доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем 70 процентов за предыдущий календарный год:

- копия сведений о состоянии оленеводства по форме федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ на 01 января текущего года, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) оленеводческого хозяйства (за исключением индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств); при отсутствии печати руководителем делается соответствующее примечание;

- копия сведений о состоянии оленеводства по форме федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер на 01 января текущего года, заверенная подписью главы крестьянского (фермерского) хозяйства либо индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии); при отсутствии печати главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем делается соответствующее примечание;

- справка оленеводческого хозяйства о перечне видов производимой сельскохозяйственной продукции, в том числе продукции оленеводства, с указанием доли дохода от реализации этой продукции за календарный год, предшествующий дате подачи заявления, составленная в произвольной форме, заверенная подписью руководителя оленеводческого хозяйства и печатью (при наличии); при отсутствии печати руководителем делается соответствующее примечание.

2.6.2. Для назначения ежегодной денежной выплаты заявителем подается заявление о назначении ежегодной денежной выплаты неработающим гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости, проработавшим не менее 15 календарных лет в качестве оленеводов, а также гражданам, которым назначена страховая пенсия по инвалидности, установленной в период трудовой деятельности в оленеводческих хозяйствах края, по форме, предусмотренной Приложением N 3 к Административному регламенту, и представляются следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность, место жительства на территории Хабаровского края либо решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);

2) документы, подтверждающие трудовую деятельность в качестве оленевода либо в оленеводческих хозяйствах края в качестве радиста, ветеринарного фельдшера (выписка из трудовой книжки или копия трудовой книжки, или копия трудового договора, заверенная организацией (индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства), с которой гражданин состоял в трудовых отношениях);

3) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая в качестве причины инвалидности трудовое увечье или профессиональное заболевание (для граждан, получающих страховую пенсию по инвалидности, вызванной трудовой деятельностью в качестве оленеводов).

2.6.3. Для назначения ежегодной денежной выплаты на обучающихся заявителем подается заявление о назначении ежегодной денежной выплаты на обучающихся в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования или по очной форме обучения в образовательных организациях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования детей оленеводов в возрасте до 23 лет, непрерывно находящихся в период летних каникул не менее 30 дней в местах кочевий, по форме, предусмотренной Приложением N 4 к Административному регламенту, и представляются следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность, место жительства на территории Хабаровского края либо решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);

2) документы, подтверждающие трудовую деятельность в качестве оленевода (выписка из трудовой книжки или копия трудовой книжки, или копия трудового договора, заверенная организацией (индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства), с которой гражданин состоит в трудовых отношениях);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»