МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 17 июня 2019 года N 121-П


О внесении изменений в отдельные административные регламенты
министерства социальной защиты населения Хабаровского края



В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края в сфере оказания государственных услуг

приказываю:

1. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 05 декабря 2016 г. N 200-П, следующие изменения:

1.1. В абзаце девятом пункта 1.2 раздела 1 слово "малоимущие" исключить.

1.2. Абзац десятый пункта 1.2 раздела 1 признать утратившим силу.

1.3. Пункт 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)

1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:

- на Едином портале;

- на Портале;

- посредством размещения на информационных стендах.

1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.

Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.

1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.

1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки населения.

1.3.1.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:

- о центрах социальной поддержки населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.

1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки населения, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре

1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:

- Административного регламента;

- краткой информации о предоставлении государственной услуги;

- справочной информации;

- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).

В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение 5 рабочих дней со дня вступления изменений в силу.

1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах или демонстрационных системах центра социальной поддержки населения на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.

1.3.2.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет мониторинг комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги путем анкетирования получателей, а также путем опроса заявителей при предоставлении государственной услуги.

Информация о сборе мнений (анкета) о качестве предоставленной государственной услуги размещена на Портале услуг и на официальном сайте министерства. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.

Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, ежеквартально проводит анализ анкет и их результаты направляет в министерство.

1.3.2.4. Сотрудник министерства, ответственный за сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, ежеквартально проводит анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом по Хабаровскому краю и размещает их на официальном сайте министерства."

1.2. Подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.4.1. ЕДВ назначается с месяца обращения за ее предоставлением, но не ранее месяца возникновения права на ЕДВ.

Гражданам пожилого возраста, достигшим возраста 55 лет и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) в период с 01 ноября 2015 г. по 20 сентября 2018 г. (включительно), ЕДВ назначается с 20 сентября 2018 г. при условии их обращения за назначением ЕДВ в период с 20 сентября 2018 г. до 20 марта 2019 г. включительно.

Решение о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ принимается руководителем центра социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, и (или) поступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.".

1.3. Пункт 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.

В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение 5 рабочих дней.".

1.4. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить заявление о назначении компенсации по форме, предусмотренной Приложением N 2 к Административному регламенту, и следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края представляется также решение суда об установлении факта проживания на территории края);

б) копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на меры социальной поддержки населения;

в) справка об обучении в общеобразовательной организации либо специальном (коррекционном) учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях);

д) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя).

Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства.".

1.5. В абзаце четвертом подпункта 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 слова "Единого портала и" исключить.

1.6. В абзаце третьем подпункта 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 слова "предусмотренными пунктом 2.5 Административного регламента" заменить словами "регулирующими предоставление государственной услуги".

1.7. В абзаце первом подпункта 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 слова "подразделение УФПС Хабаровского края - филиала ФГУП "Почта России" (далее - организация федеральной почтовой связи)" заменить словами "организации федеральной почтовой связи".

1.8. Пункт 2.9 раздела 2 дополнить подпунктом 2.9.3 следующего содержания:

"2.9.3. Центр социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

1.9. В абзаце третьем пункта 2.11 раздела 2 слова " Единый портал и" исключить.

1.10. В абзацах два, три пункта 2.12 раздела 2 слова "Единый портал либо" исключить.

1.11. Наименование пункта 2.13 раздела 2 дополнить словами:

", в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".

1.12. Подпункт 2.15.3 пункта 2.15 раздела 2 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала либо".

1.13. В абзаце третьем подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 слова "Единого портала либо" исключить.

1.14. В абзаце седьмом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 слова "Единый портал и" исключить.

1.15. Пункт 3.3 раздела 3 дополнить подпунктом 3.3.2[1]:

"3.3.2[1]. При обращении заявителя за получением государственной услуги работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки населения.

Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки населения при принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ.".

1.16. Раздел 3 дополнить пунктом 3.4.[1] следующего содержания:

"3.4.[1] Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

Выполнение административных процедур в многофункциональном центрах осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между министерством и многофункциональным центром.

3.4.[1].1.Прием заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя, осуществляет следующие действия:

- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;

- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;

- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;

- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;

- принимает заявление;

- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;

- регистрирует заявление;

- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»