МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 11 июня 2019 года N 120-П


О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 13 июня 2017 г. N 144-П "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения
 Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выплате социального пособия на погребение"



В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг

приказываю:

1. Внести изменение в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 13 июня 2017 г. N 144-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выплате социального пособия на погребение", заменив в преамбуле слова "пункта 3.2" словами "пункта 3.1".

2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выплате социального пособия на погребение, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 13 июня 2017 г. N 144-П (далее - Административный регламент), следующие изменения:

2.1. В разделе 1:

2.1.1. В подпункте 1.2.1 пункта 1.2 после слов "осуществить погребение" дополнить словами "умершего за счет собственных средств".

2.1.2. Дополнить подпунктом 1.2.3 следующего содержания:

"1.2.3. Гражданам, получившим на безвозмездной основе услуги, предусмотренные гарантированным перечнем услуг по погребению, указанным в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", социальное пособие на погребение не выплачивается.".

2.1.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)

1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:

- на Едином портале;

- на Портале;

- посредством размещения на информационных стендах.

1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.

Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.

1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.

1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки.

1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:

- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.

1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре

1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:

- Административного регламента;

- краткой информации о предоставлении государственной услуги;

- справочной информации;

- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).

В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение 5 рабочих дней со дня вступления изменений в силу.

1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах или демонстрационных системах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.".

2.2. В разделе 2:

2.2.1. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.

В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение 5 рабочих дней.".

2.2.2. В подпункте 2.6:

2.2.2.1. Подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Для получения социального пособия на погребение заявителем подается заявление о выплате социального пособия на погребение (далее - заявление) по форме, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, место жительства на территории Хабаровского края;

- решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края;

- справку о смерти установленной формы или документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.

Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края (форма согласия на обработку персональных данных размещена на сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru, предоставляется заявителям при обращении за социальным пособием на погребение).

В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель (доверенное лицо) заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.".

2.2.2.2. Подпункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:

"2.6.3. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом

Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, предоставляются заявителем лично либо через уполномоченного представителя непосредственно в центр социальной поддержки либо:

- посредством почтовой связи на бумажном носителе;

- в электронном виде с использованием Портала.

В случае использования почтовой связи установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении о выплате социального пособия на погребение, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Документы, необходимы для назначения государственной услуги в оригинале, направляются в оригинале (справка о смерти установленной формы или документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка).

При направлении заявления и документов с использованием Портала направляются отсканированные копии документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

2.2.3. В пункте 2.8:

2.2.3.1. В подпункте 2.8.1:

1) в абзаце первом слова "предусмотренными пунктом 2.5 Административного регламента" заменить словами "регулирующими предоставление государственной услуги";

2) в абзаце втором слова "непредставление заявителем" заменить словами "непредставление или представление заявителем не в полном объеме".

2.2.3.2. Дополнить подпунктом 2.8.3 следующего содержания:

"2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

2.2.4. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом центра социальной поддержки, ответственным за прием документов, в день поступления запроса о предоставлении государственной услуги в центр социальной поддержки, путем присвоения входящего регистрационного номера в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги.

Заявление, поступившее через Портал в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируется в программном комплексе не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления.".

2.2.5. Наименование пункта 2.12 изложить в следующей редакции:

"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".

2.3. В разделе 3:

2.3.1. Подпункт 3.2.2 пункта 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".".

2.3.2. В подпункте 3.3.2 слова "указанными в пункте 2.5 Административного регламента" заменить словами "регулирующими предоставление государственной услуги".

2.3.3. Пункт 3.3 дополнить подпунктом 3.3.1(1) следующего содержания:

"3.3.1(1). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 30 минут со времени принятия заявления и документов направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос категории умершего.

Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки при принятии решения о выплате или об отказе в выплате социального пособия на погребение.

После принятия решения о выплате социального пособия на погребение специалист центра социальной поддержки выгружает информацию о выплате социального пособия на погребение из программного комплекса и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.".

2.3.4. В пункте 3.4:

2.3.4.1. Подпункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:

"3.4.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за выплату социального пособия на погребение, с помощью программного комплекса формирует разовое поручение на выплату социального пособия на погребение (далее - разовое поручение) в соответствии с договором, заключенным между министерством и организацией федеральной почтовой связи. Разовое поручение формируется в день обращения заявителя в течение 15 минут со времени принятия решения о выплате социального пособия на погребение и подписывается руководителем центра социальной поддержки.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»