МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 04 июня 2019 года N 112-П
О внесении изменений в Административный регламент министерства
социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по предоставлению информации, приему документов
органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство
или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном
законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние
дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности), утвержденный
приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 17 мая 2017 г. N 119-П
В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг
приказываю:
Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченные в дееспособности и совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности), утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 мая 2017 г. N 119-П (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1. Пункт 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг)
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале услуг;
- на Портале услуг;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале услуг, на Портале услуг;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, специалистами управления опеки и попечительства совершеннолетних граждан и учреждений министерства (далее - управление, специалист структурного подразделения управления соответственно).
1.3.1.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
- о структурных подразделениях министерства, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, специалист структурного подразделения управления, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале услуг, на Портале услуг.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
1.3.2.2. Специалист структурного подразделения управления, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационном стенде, на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде министерства, стенд располагается на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, справочную информацию, специалист структурного подразделения управления, ответственный за предоставление государственной услуги, актуализирует указанные изменения на информационном стенде, официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале услуг, Едином портале услуг в течение 5 рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений.".
2. В разделе 2:
1) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале услуг, Едином портале услуг.".
2) в пункте 2.6:
а) в подпункте 2.6.8:
- в подпункте первом слово "Росреестра" заменить словами "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю";
- в подпункте втором слово "МВД" заменить словами "Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю";
- в подпункте третьем слово "Роспотребнадзора" заменить словами "Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю";
- в подпункте четвертом слово "ФНС" заменить словами "Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю";
- в подпункте пятом слова "Минобрнауки края" заменить словами "Министерство образования и науки Хабаровского края";
- в подпункте шестом слово "ПФР" заменить словами "Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю";
- в подпункте седьмом после слов "администрации муниципальных образований" дополнить словами "Хабаровского края";
б) в подпункте 2.6.11:
- в абзаце третьем подпункта 2.6.11.1 слова "Единого портала услуг и" исключить;
- в подпункте 2.6.11.2 слова "Единого портала услуг или" исключить;
3) пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
4) в абзацах втором, шестом пункта 2.11 слова "Единый портал услуг либо" исключить;
5) наименование пункта 2.12 дополнить словами ", размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
3. В разделе 3:
1) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"; - особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.";
2) в подпункте 3.2.4 пункта 3.2:
- в абзаце первом слова "Единого портала услуг либо" исключить;
- в абзаце третьем слова "Единый портал услуг либо" исключить;
3) в подпунктах 3.5.8, 3.5.10 пункта 3.5 слова "Единого портала услуг или" исключить;
4) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством в действующей редакции.
3.6.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с документами, предусмотренными подпунктами 2.6.1 - 2.6.5 пункта 2.6 Административного регламента.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя, осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- формирует электронный образ заявления и документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием документов для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.
Основанием для начала административной процедуры является не-предоставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.7 пункта 2.6 Административного регламента (далее - документы (сведения).
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения).
Полученные документы (сведения) передаются в структурное подразделение управления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является передача документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в структурное подразделение управления.
3.6.3. Передача документов в структурное подразделение управления
Основанием для начала административной процедуры является прием документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема документов осуществляет следующие действия:
- подписывает электронный образ документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в структурное подразделение управления электронные образы документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, передает оригинал заявления на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем приема документов.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электрон-ном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема документов передает в структурное подразделение управления документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.