МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 21 мая 2019 года N 89-П
О внесении изменений в Административный регламент министерства
социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты
к пенсии, утвержденный приказом министерства социальной защиты
населения Хабаровского края от 13 декабря 2016 г. N 212-П
В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг
приказываю:
Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 13 декабря 2016 г. N 212-П, следующие изменения:
1. В разделе 1:
1) в пункте 1.2:
а) в абзаце втором подпункта 1.2.3 слова "Федеральной службе войск" заменить словом "войсках";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"- лицам, получающим две пенсии через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".";
2) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг)
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале услуг;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале услуг;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), работниками центров социальной поддержки.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах их нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графиках работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Портале услуг, на Едином портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.
1.3.2.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет мониторинг комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги путем анкетирования получателей, а также путем опроса заявителей при предоставлении государственной услуги.
Информация о сборе мнений (анкета) о качестве предоставленной государственной услуги размещена на Портале услуг и на официальном сайте министерства. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, ежеквартально проводит анализ анкет и их результаты направляет в министерство.
1.3.2.4. Сотрудник министерства, ответственный за сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, ежеквартально проводит анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом по Хабаровскому краю и размещает их на официальном сайте министерства.".
2. В разделе 2:
1) пункты 2.4, 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии принимается руководителем центра социальной поддержки не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов для назначения ежемесячной доплаты к пенсии.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале услуг, Едином портале.";
2) в пункте 2.6:
а) подпункт 2.6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, могут быть получены заявителем любым не запрещенным законом способом, в том числе в электронной форме.";
б) в абзаце пятом подпункта 2.6.3 слова "и Единый портал" исключить;
в) в абзаце втором подпункта 2.6.4 слова "и Единый портал", "либо Единый портал" исключить;
3) абзац третий пункта 2.7 дополнить словами "и в пункте 98 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Хабаровского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2011 г. N 247-пр.";
4) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусматриваются.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
- непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
2.10.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10.4. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги
Граждане вправе по собственной инициативе представить справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении пенсии. Непредставление заявителем указанной справки не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.";
5) в абзаце втором пункта 2.13 слова "либо Единый портал" исключить;
6) наименование пункта 2.14 дополнить словами ", размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
7) в пункте 2.16:
- в абзаце первом подпункта 2.16.3 слова "либо Единого портала" исключить;
- в подпункте 2.16.5 слова "либо Единого портала" исключить.
3. В разделе 3:
1) в подпунктах 3.2.1, 3.2.3 пункта 3.2 слова "либо Единого портала" исключить;
2) подпункт 3.3.1 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем по собственной инициативе справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере пенсии.";
3) в пункте 3.5:
а) в абзаце втором подпункта 3.5.2 слова "ФГУП "Почта России" заменить словами "организациями почтовой связи";
б) в абзаце первом подпункта 3.5.4 слова "в подразделения УФПС Хабаровского края - филиала ФГУП "Почта России"" заменить словами "в организации почтовой связи";
в) в подпункте 3.5.5 слова "подразделение УФПС Хабаровского края - филиала ФГУП "Почта России"" заменить словами "организацию почтовой связи";
г) подпункт 3.5.7 считать утратившим силу;
4) дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах осуществляются в рамках соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством в действующей редакции.
3.6.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя, осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;