Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 15 мая 2019 года N 19


О внесении изменений в Административный регламент предоставления
министерством образования и науки Хабаровского края государственной
услуги "Назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание
 ребенка, находящегося под опекой или попечительством", утвержденный приказом
 министерства образования и науки Хабаровского края от 07 сентября 2012 г. N 30

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании приказа Минобрнауки Хабаровского края от 25.10.2022 N 53.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативных правовых актов министерства образования и науки края в соответствие с требованиями действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 г. N 469 "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"

приказываю:

1. Внести изменения в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством", утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 07 сентября 2012 г. N 30, следующие изменения:

1) в разделе 1 пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг).

Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование заявителей проводится в устной или письменной форме.

Индивидуальное устное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими и специалистами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы структурных и территориальных подразделений Министерства (далее - Специалисты), лично, по телефону.

Индивидуальное письменное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов в электронной форме или почтовым отправлением.

Публичное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Информирование Заявителей с использованием информационной системы Портал услуг осуществляется путем размещения информации в указанной информационной системе и информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по вопросам:

- предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;

- предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оказываемой в электронном виде;

- электронной записи на прием;

- представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.3.2 Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочные телефоны территориальных структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Министерства ( https://minobr.khabkrai.ru/.), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Портале услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг(функций).

В случае изменения Информации уполномоченный сотрудник в течение пяти рабочих дней актуализирует Информацию на официальном сайте Министерства ( https://minobr.khabkrai.ru/.), в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг(функций).";

2) в разделе 2:

а) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативно-правовых актов), размещен на официальном сайте Министерства, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

В случае внесения изменений в законодательство уполномоченный сотрудник в течение пяти рабочих дней вносит изменения в Перечень нормативно-правовых актов.";

б) в абзаце пятом подпункта 2.6.5 пункта 2.6 слова "или Единого портала" исключить;

в) пункт 2.8 дополнить подпунктом 2.8.3 следующего содержания:

"2.8.3. Запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев:

- изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

- выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";

г) в абзаце третьем пункта 2.11 слова "либо Единого Портала" исключить;

д) в пункте 2.12 первый абзац изложить в следующей редакции:

"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской федерации о социальной защите инвалидов.";

3) в разделе 3:

а) в третьем абзаце подпункта 3.2.3 пункта 3.2 слова "приложению N 2" заменить на слова "приложению N 3";

б) в девятом абзаце подпункта 3.2.3 пункта 3.2 слова " либо Единый портал" исключить;

в) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

"3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между МФЦ и министерством в действующей редакции."

3.6.1. Прием и регистрация заявления и документов

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов от заявителя к сотруднику МФЦ.

2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ

3. Сотрудник МФЦ, в день обращения заявителя, осуществляет следующие действия:

- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;

- оценивает правильность оформления заявления. Сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;

- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;

- проставляет отметку на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;

- принимает заявление;

- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;

-регистрирует заявление;

- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью

- передает электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в территориальные структурные подразделения опеки и попечительства министерства в согласованном формате и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде передает заявления и документы на бумажном носителе по акту приема-передачи, (согласно приложению N 5 к настоящему регламенту) не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.

4. Результатом административной процедуры является прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.

3.6.2 Выдача заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры является поступления в МФЦ акта приема-передачи постановлений территориального подразделения министерства.

2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ.

3. Сотрудник МФЦ:

- в день поступления акта приема-передачи принимает постановления в сканированном виде, в случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде, принимает постановления на бумажном носителе пофамильно по акту приема-передачи, согласно приложению N 6 к настоящему регламенту;

- в течении двух рабочих дней после получения постановления(й) из территориального подразделения уведомляет заявителя о принятом территориальным подразделением министерства решении и приглашает заявителя прибыть в МФЦ для получения постановления;

- в день выдачи постановлений регистрирует его в журнале учета выдачи постановлений, и выдает его заявителю (его представителю) под роспись;

- передает в территориальное подразделение министерства постановления не востребованные заявителем, по акту приема-передачи согласно приложению N 5 к настоящему регламенту, через 3 месяца после месяца поступления в МФЦ

4. Результатом административной процедуры является вручение заявителю постановления о назначении или об отказе в выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством.";

4) в разделе 5:

а) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, Специалиста предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края.";

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".

б) пункт 5.6 изложить в следующей редакции:

"5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»