Действующий

О региональной программе Хабаровского края по обеспечению прав потребителей на 2019 - 2026 годы (с изменениями на 4 августа 2023 года)



1. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей в Хабаровском крае


Региональная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на минимизацию рисков нарушений законодательства в сфере защиты прав и интересов потребителей в Хабаровском крае, а также на создание условий для эффективной защиты данных прав и интересов.


В Хабаровском крае система защиты прав потребителей включает:


- территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю);


- иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;


- исполнительные органы края;


(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 04.08.2023 N 499-рп)


- органы местного самоуправления муниципальных образований края;


- общественные организации потребителей, действующие на территории края.


Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края показывает, что за последние годы количество специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, сократилось. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований края негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.


За 2018 год органами местного самоуправления муниципальных образований края рассмотрено 3 479 обращений потребителей.


В структуре поступивших обращений основная часть - это услуги розничной торговли, жилищно-коммунальные услуги, бытовые услуги.


Также в 2018 году проведено 10 079 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них дано 8 880 разъяснений, оказана помощь в составлении претензий, исковых заявлений в 1 199 случаях. В досудебном порядке возвращено потребителям 23 266,65 тыс. рублей.


В 2018 году в средствах массовой информации (телевидение, краевое радио, районные, городские, краевые газеты), на сайтах администраций городских округов и муниципальных районов края размещено 371 сообщение по жилищно-коммунальным, финансовым, транспортным, туристским, бытовым услугам, услугам связи и другим услугам.


Для достижения целей и задач региональной программы, ожидаемых результатов ее реализации необходимо проведение системной взаимосвязанной работы как с потребителями, так и с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на потребительском рынке Хабаровского края.