(с изменениями на 4 августа 2023 года)
(в ред. распоряжений Правительства Хабаровского края от 10.08.2019 N 675-рп, от 10.06.2022 N 838-рп, от 04.08.2023 N 499-рп)
Во исполнение подпункта "б" пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 г. от 25 мая 2017 г. N Пр-1004ГС, в целях создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей в Хабаровском крае:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу Хабаровского края по обеспечению прав потребителей на 2019 - 2026 годы (далее - региональная программа).
(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 10.06.2022 N 838-рп)
2. Исполнительным органам края, структурным подразделениям администрации Губернатора и Правительства края, администрациям городских округов, муниципального округа и муниципальных районов края (по согласованию), участвующим в реализации мероприятий региональной программы, обеспечить:
(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 04.08.2023 N 499-рп)
2.1. Выполнение мероприятий региональной программы.
2.2. Ежегодное представление не позднее 30 декабря в министерство промышленности и торговли края сведений о выполнении мероприятий региональной программы.
(в ред. распоряжений Правительства Хабаровского края от 10.08.2019 N 675-рп, от 10.06.2022 N 838-рп)
3. Министерству промышленности и торговли края осуществлять представление Губернатору края ежегодного отчета о ходе исполнения региональной программы не позднее 20 марта, итоговый отчет - не позднее 20 марта 2027 г.
(в ред. распоряжений Правительства Хабаровского края от 10.08.2019 N 675-рп, от 10.06.2022 N 838-рп)
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра промышленности и торговли края.
(в ред. распоряжений Правительства Хабаровского края от 10.08.2019 N 675-рп, от 10.06.2022 N 838-рп)
И.о. Председателя
Правительства края
И.В.Аверин
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2019 - 2026 ГОДЫ
(в ред. распоряжений Правительства Хабаровского края от 10.08.2019 N 675-рп, от 10.06.2022 N 838-рп, от 04.08.2023 N 499-рп)
(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 10.06.2022 N 838-рп)
Наименование программы | - | региональная программа Хабаровского края по обеспечению прав потребителей на 2019 - 2026 годы (далее также - региональная программа и край соответственно) |
(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 10.06.2022 N 838-рп) | ||
Ответственный исполнитель региональной программы | - | министерство промышленности и торговли края |
(в ред. распоряжений Правительства Хабаровского края от 10.08.2019 N 675-рп, от 10.06.2022 N 838-рп) | ||
Участники региональной программы | - | министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство здравоохранения края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство социальной защиты края; министерство туризма края; министерство цифрового развития и связи края; министерство экономического развития края; главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края; комитет по внутренней политике Правительства края; комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края; администрации городских округов, муниципального округа и муниципальных районов края (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию); Отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Хабаровская краевая общественная организация "Первое региональное Общество защиты прав потребителей" (по согласованию) |
(в ред. распоряжений Правительства Хабаровского края от 10.06.2022 N 838-рп, от 04.08.2023 N 499-рп) | ||
Цель региональной программы | - | развитие системы обеспечения прав потребителей в крае, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты |
Задачи региональной программы | - | создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Хабаровского края навыков рационального потребительского поведения; содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в решении задач по защите прав потребителей; проведение систематической оценки состояния системы защиты прав потребителей |
Сроки реализации региональной программы | - | 2019 - 2026 годы |
(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 10.06.2022 N 838-рп) | ||
Основные показатели (индикаторы) региональной программы | - | количество консультаций в сфере защиты прав потребителей Хабаровского края на 100 тыс. населения Хабаровского края; количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности населения Хабаровского края, на 100 тыс. населения Хабаровского края; количество потребителей, хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей Хабаровского края, на 100 тыс. населения Хабаровского края; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности в Хабаровском крае; удовлетворенность населения состоянием уровня обеспечения прав потребителей в Хабаровском крае; уровень правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей |
(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 04.08.2023 N 499-рп) | ||
Основные мероприятия региональной программы | - | укрепление системы обеспечения прав потребителей Хабаровского края; информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей; профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей; мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; кадровое обеспечение защиты прав потребителей; совершенствование механизмов обеспечения прав потребителей |
Ресурсное обеспечение реализации региональной программы | - | региональная программа является документом, которым предусмотрены мероприятия, имеющие финансирование по другим государственным программам края, муниципальным программам |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы | - | увеличение количества консультаций в сфере защиты прав потребителей Хабаровского края к 2026 году до 650 в год на 100 тыс. населения Хабаровского края; увеличение количества распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности населения Хабаровского края, к 2026 году до 350 в год на 100 тыс. населения Хабаровского края; увеличение количества потребителей, хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей Хабаровского края, к 2026 году до 500 в год на 100 тыс. населения Хабаровского края; увеличение количества публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности в Хабаровском крае, к 2026 году до 60 в год; достижение к 2026 году уровня удовлетворенности населения состоянием уровня обеспечения прав потребителей в Хабаровском крае от общего количества граждан до 60 процентов; достижение к 2026 году уровня правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей от общего количества граждан до 0,8 процента |
(в ред. распоряжений Правительства Хабаровского края от 10.06.2022 N 838-рп, от 04.08.2023 N 499-рп) |
Региональная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на минимизацию рисков нарушений законодательства в сфере защиты прав и интересов потребителей в Хабаровском крае, а также на создание условий для эффективной защиты данных прав и интересов.
В Хабаровском крае система защиты прав потребителей включает:
- территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю);
- иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- исполнительные органы края;
(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 04.08.2023 N 499-рп)
- органы местного самоуправления муниципальных образований края;
- общественные организации потребителей, действующие на территории края.
Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края показывает, что за последние годы количество специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, сократилось. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований края негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.
За 2018 год органами местного самоуправления муниципальных образований края рассмотрено 3 479 обращений потребителей.
В структуре поступивших обращений основная часть - это услуги розничной торговли, жилищно-коммунальные услуги, бытовые услуги.
Также в 2018 году проведено 10 079 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них дано 8 880 разъяснений, оказана помощь в составлении претензий, исковых заявлений в 1 199 случаях. В досудебном порядке возвращено потребителям 23 266,65 тыс. рублей.
В 2018 году в средствах массовой информации (телевидение, краевое радио, районные, городские, краевые газеты), на сайтах администраций городских округов и муниципальных районов края размещено 371 сообщение по жилищно-коммунальным, финансовым, транспортным, туристским, бытовым услугам, услугам связи и другим услугам.
Для достижения целей и задач региональной программы, ожидаемых результатов ее реализации необходимо проведение системной взаимосвязанной работы как с потребителями, так и с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на потребительском рынке Хабаровского края.
Реализация мероприятий региональной программы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту прав потребителей и повысит качество жизни жителей Хабаровского края.
Цель и задачи региональной программы определены в соответствии со Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р, и с Методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Целью региональной программы является развитие системы обеспечения прав потребителей в крае, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 04.08.2023 N 499-рп)
Задачами, направленными на достижение цели региональной программы, являются:
- создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;
- повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Хабаровского края навыков рационального потребительского поведения;
- содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в решении задач по защите прав потребителей;
- проведение систематической оценки состояния системы защиты прав потребителей.
Показателями (индикаторами) региональной программы являются:
- количество консультаций в сфере защиты прав потребителей Хабаровского края на 100 тыс. населения Хабаровского края;