ПОРЯДОК
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов
бюджета, являющихся органами государственной власти Хабаровского края
и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, органом управления
территориальным фондом обязательного медицинского страхования Хабаровского края
(с изменениями на 17 декабря 2019 года)
1. Главные администраторы доходов бюджета, являющиеся органами государственной власти Хабаровского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Хабаровского края (далее - главные администраторы доходов бюджета), осуществляют бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в следующем порядке:
1.1. Формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета на основании полномочий, определенных в их положениях и (или) уставах.
1.2. Определяют порядок действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании администраторами доходов бюджета с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Формируют и представляют по запросам министерства финансов края и финансовых органов муниципальных образований Хабаровского края (далее также - финансовые органы края и край) по формам, указанным в соответствующих запросах, в части закрепленных за главными администраторами доходов видов (подвидов) доходов бюджета следующие документы:
- прогноз поступлений доходов и иные сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета и (или) среднесрочного финансового плана;
- аналитические материалы по исполнению доходов соответствующего бюджета и информацию о выполнении показателей по мобилизации доходов в бюджет края, соответствующие бюджеты муниципальных образований края;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.
1.4. Осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.5. Принимают (при передаче в соответствии с законодательством Хабаровского края осуществления отдельных полномочий субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления) правовые акты, устанавливающие перечень администраторов доходов бюджетов - органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Хабаровского края, и закрепляющие за ними соответствующие источники доходов краевого бюджета, а также определяющие порядок администрирования указанными органами доходов, зачисляемых в краевой бюджет, и доводят эти правовые акты до сведения соответствующих органов местного самоуправления не позднее трех рабочих дней после их принятия.
1.6. Формируют и представляют бюджетную отчетность главных администраторов доходов бюджета в сроки, установленные министерством финансов края.
1.7. Устанавливают для подведомственных администраторов доходов бюджета порядок формирования и представления главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.
1.8. В целях формирования межбюджетных отношений с федеральным бюджетом рассматривают методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также проводят сверку исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, с главными распорядителями средств федерального бюджета в доведенном соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета порядке.
1.9. Представляют в министерство финансов края информацию по перечню исходных данных и методикам (проектам методик), необходимым для формирования межбюджетных отношений с федеральным бюджетом.
1.10. Ведут реестры источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Утверждают методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
1.12. Представляют в министерство финансов края информацию об изменении состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета в целях внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета с приложением копий соответствующих нормативных правовых актов, послуживших основанием для внесения изменений, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных нормативных правовых актов.
1.13. Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В случае если главные администраторы доходов бюджета являются администраторами доходов бюджета, ими осуществляются бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета в порядке, установленном настоящим Порядком, и полномочия администраторов доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2(1). Главные администраторы доходов бюджета при осуществлении полномочий в соответствии с пунктом 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по наделению подведомственных им администраторов доходов бюджета полномочиями, предусмотренными пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяют, что администрирование доходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел, направленных органами государственной власти (государственными органами) Хабаровского края или находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляется органом или учреждением, от имени которых соответствующее должностное лицо направило дело на рассмотрение мировому судье;
в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел, направленных органами местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляется органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2019 года N 549-пр).
3. Главные администраторы доходов бюджета в целях реализации полномочий, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Порядка, принимают соответствующие правовые акты и доводят до сведения подведомственных им администраторов доходов бюджета в течение трех рабочих дней со дня их принятия.