Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 23 июля 2018 года N 31


О внесении изменений в Административный регламент предоставления министерством образования
и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов
органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной
категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)", утвержденный приказом министерства
образования и науки Хабаровского края от 21 марта 2012 г. N 8

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании приказа Минобрнауки Хабаровского края от 25.10.2022 N 53.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативных правовых актов министерства образования и науки края с соответствие с требованиями действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1716 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"

приказываю:

1. Внести в Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)", утвержденный приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 21 марта 2012 г. N 8, следующие изменения:

1) в разделе 2:

а) абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

"- направление (вручение) заявителю решения территориального подразделения о назначении опекуна (решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном)."

б) в абзаце втором пункта 2.4 слова "30 календарных дней" заменить словами "20 рабочих дней";

в) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления, указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

- заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

- копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Документы, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце двенадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.

В случае если сведения, указанные гражданином в заявлении в соответствии с абзацами пятым и шестым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, были подтверждены более года назад, специалист по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.

К перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, относятся документы, указанные в абзацах пятом, шестом, седьмом, и одиннадцатом (если документом, подтверждающим доход Заявителя, является справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ), подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный абзацем четырнадцатым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.

2.6.2. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления государственной услуги

В предоставлении Министерством государственной услуги участвуют:

- Управление министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю, по согласованию (документы, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента);

- Отделение пенсионного фонда России по Хабаровскому краю, по согласованию (документ, указанный в абзаце седьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента);

- Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, по согласованию (документ, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, в случае если Заявитель или его супруг(супруга) является индивидуальным предпринимателем);

2.6.3. Способы получения заявителем указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента документов и информации, в том числе в электронной форме

Заявитель может обратиться за получением указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента документов в орган или организацию, выдающую соответствующий документ лично, или в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

2.6.4. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края

Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:

- не иметь подчисток текста;

- не иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в абзацах тринадцатом и пятнадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

2.6.5. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом

Заявитель подает в территориальное подразделение по месту своего жительства заявление по форме, (приложение N 2 к настоящему Регламенту), и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.

Заявление должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, и заверено личной подписью Заявителя с указанием даты обращения.

К заявлению должны прилагаться документы, указанные в абзацах десятом - пятнадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.

Заявитель может подать заявление (заявление с пакетом документов) в форме электронного документа с использованием Портала или Единого портала.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

2.6.6. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги

Непредставление Заявителем документов необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.

2.6.7. Требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Запрещается требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление иной государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего иную государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении иных государственных услуг за исключением заявления Заявителя и документов, указанных в абзацах одиннадцатом (кроме справки 3-НДФЛ), двенадцатом - пятнадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента."

г) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента (кроме тех, которые находятся в органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги);

- подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом."

2) в разделе 3:

а) подпункт 3.3.1 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3.1. Основания для начала административной процедуры

Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное подразделение запроса (заявления с просьбой о назначении его опекуном) гражданина с предоставлением пакета необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента."

б) в подпункте 3.3.3 пункта 3.3:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"Заявитель подает в территориальное подразделение по месту своего жительства (лично, почтовой связью, в форме электронного документа) заявление с просьбой о назначении его опекуном по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту. Форма заявления с просьбой о назначении опекуном (попечителем) предполагает указание гражданином просьбы:

- о выдаче ему заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

- о передаче под опеку (попечительство) несовершеннолетнего ребенка, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии);

- о передаче под опеку (попечительство) несовершеннолетнего ребенка, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) на возмездной основе.";

- в абзаце пятом слова "пяти дней" заменить словами "пяти рабочих дней"

в) подпункт 3.4.1 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса (заявления и пакета документов) Заявителя."

г) абзац второй подпункта 3.4.3 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

"Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении заявителя, в соответствии с абзацами пятым - седьмым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия."

д) в подпункте 3.5.3 пункта 3.5:

- в абзаце втором слова "трех дней со дня представления документов" заменить словами "в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений".

- абзац пятый подпункта 3.5.3. изложить в следующей редакции:

"В течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1 подпункта 2.6. настоящего Регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных заявителем к заявлению, руководитель территориального подразделения принимает решение о назначении его опекуном (о возможности Заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении его опекуном (о невозможности Заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа."

- абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Решение территориального подразделения о назначении Заявителя опекуном или об отказе в назначении его опекуном оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством Хабаровского края (далее - Постановление), а о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном в форме заключения согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

е) абзац второй подпункта 3.5.4. изложить в следующей редакции:

"Результатом административной процедуры является принятие решения территориального подразделения о назначении Заявителя опекуном (о возможности Заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении его опекуном (о невозможности Заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа."

ж) в подпункте 3.6.3 пункта 3.6:

- абзац второй изложить в следующей редакции"

"Постановление о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с Постановлением о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном Заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего Постановления или заключения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»