Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года (с изменениями на 19 июня 2024 года)


5.4. Южно-Охотский полюс


(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 25.11.2022 N 618-пр, от 12.07.2023 N 315-пр)


Южно-Охотский полюс, ориентированный на усиление внешнеэкономического сотрудничества Дальнего Востока со странами АТР, определяется в границах Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов края. Экономическое ядро полюса определяет Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 12.07.2023 N 315-пр)


Порт Ванино был и остается северными воротами в Азиатско-Тихоокеанский регион. Через него шли основные краевые экспортные грузы, а впоследствии замкнулся товарный поток с БАМа. Ванино выступал базовым портом для Магаданской и Сахалинской областей, Камчатского края и Курильских островов. Предприятия Советской Гавани имели судоремонтную и рыбопромысловую специализацию.


Потенциал Южно-Охотского полюса (экономико-географическое положение, транспортная инфраструктура, наличие удобных глубоководных бухт, сырьевые ресурсы, производственный комплекс и трудовой потенциал) сохранится, что создает хорошие перспективы развития на этой территории промышленно-логистической зоны дальневосточного значения, еще одной (кроме южного Приморья) зоны контакта России и АТР.


(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 25.11.2022 N 618-пр, от 12.07.2023 N 315-пр)


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 12.07.2023 N 315-пр.


Наличие морского порта выступает в качестве точки роста экономического полюса и края в целом. Его деятельность напрямую отражается на экономическом росте региона посредством поступления налогов, повышением уровня доходов населения. Порт обеспечивает доступ к более дешевым мировым сырьевым и товарным рынкам, что позволяет достигать экономии от масштаба. Тесное взаимодействие между портом и промышленным комплексом региона преобразует морской порт в транспортно-промышленный узел. Таким образом, создается причинно-следственный круг с положительной обратной связью, вызывающий повышение производительности за счет синхронизации грузопотоков и координации грузоотправителей.



Рисунок 11


Южно-Охотский полюс*

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 12.07.2023 N 315-пр)

________________

* Рисунок 11 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Согласно планам компаний экспортный грузопоток через Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел к 2030 году может составить порядка 130 млн. тонн. В результате порты Ванино и Советская Гавань будут соответствовать качественно новому этапу развития, при котором снизится доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции с 20 до 10 процентов. Доля логистической деятельности в стоимости выпуска составит 9 - 12 процентов, что соответствует уровню мировых лидирующих портов. Существенно сократится время оформления грузов в портах.


Для достижения основных целевых ориентиров необходимо решение следующих основных задач:


- реконструкция и строительство объектов инфраструктуры;


- создание транспортно-логистического комплекса;