11.5.6. Институциональные механизмы. Мониторинг реализации Стратегии развития края
Институциональные механизмы дополняют и расширяют набор принципов стратегического планирования, установленных в статье 7 Федерального закона N 172-ФЗ, и включают:
1) непрерывное совершенствование системы стратегического управления, что предполагает:
- создание системы обучения (повышения квалификации) сотрудников Правительства края, непосредственно задействованных в разработке и реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией развития края;
- реализацию процедуры внесения корректировок и поправок в Стратегию развития края и систему стратегического планирования края в целом;
- разработку комплекса мероприятий, предназначенного для стратегического управления регионом в случае возникновения условий, предполагающих невозможность достижения определяемых Стратегией развития края целей и показателей достижения целей;
2) нормативно-правовые механизмы являются предметом деятельности Правительства края и Законодательной Думы края, разрабатывающих и принимающих на основе приоритетов Стратегии развития края проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих продвижение экономики и социальной системы края в определенных Стратегией развития края направлениях;
3) обеспечение деятельности коллегиального совещательного и консультативного органа при Губернаторе Хабаровского края в целях выработки стратегических решений, направленных на социально-экономическое развитие края (далее - Коллегиальный орган). Предполагается активное участие в работе Коллегиального органа представителей экспертного сообщества и науки, инвесторов, представителей предприятий края и общественных организаций края в целях проработки согласованных действий по решению стратегических задач развития края, их совместной реализации на основе общественного договора;
4) план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года (далее - План мероприятий).
Федеральным законом N 172-ФЗ, помимо государственных программ субъектов Российской Федерации, определен такой инструмент реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, как План мероприятий.
Основные направления действий по реализации Стратегии развития края будут детализированы в Плане мероприятий. В свою очередь, на его основе будут внесены изменения в государственные программы края, а также при необходимости разработаны новые государственные программы края;
5) мониторинг реализации Стратегии развития края.
Стратегия развития края не является раз и навсегда заданным планом на долгосрочный период. Она должна корректироваться по мере ее реализации с учетом изменения внешнего контекста развития России, Дальневосточного региона и Хабаровского края.
В целях эффективной реализации Стратегии развития края, осуществления оперативной оценки социально-экономического развития края и контроля за достижением предусмотренных в ней результатов, в крае будет осуществляться систематический мониторинг.
Согласно статье 40 Федерального закона N 172-ФЗ целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития края.