6.1.3. Рыбохозяйственный комплекс
Ключевой задачей стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края на период до 2030 года является сохранение достигнутых позиций края в области рыбохозяйственной деятельности и преобразование его в высокотехнологичный сектор экономики путем создания материально-технических и институциональных условий для экономически эффективного использования водных биологических ресурсов на основе новейших технологий как в области добычи и переработки, так и в сфере воспроизводства этих ресурсов.
Предпосылками для достижения указанной цели являются:
- проводимая политика импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности, которая создает условия для стабильного и возрастающего внутреннего спроса на рыбную продукцию;
- близость к странам, традиционно являющимся крупными потребителями рыбной продукции;
- возможность создания эффективных логистических схем доставки рыбной продукции по территории страны на основе использования сопряжения порта Советская Гавань с железной дорогой.
Сохранение устойчивости рыбохозяйственного комплекса в условиях ограниченности сырьевой базы предполагает в качестве приоритетных направлений деятельности следующие:
- дальнейшее развитие аквакультуры;
- увеличение объемов добычи и переработки неквотируемых и мало используемых видов водных биологических ресурсов;
- расширение промысла в зонах иностранных государств и открытой части Мирового океана.
В целях решения проблемы модернизации и обновления добывающего флота необходимы:
- действенные механизмы стимулирования рыбохозяйственных организаций в осуществлении модернизации промыслового флота;
- применение механизма "квота под киль" с обеспечением приоритета для судостроительных верфей, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа;
- государственное финансирование строительства промысловых судов на отечественных предприятиях с последующей их передачей в лизинг;
- компенсация рыбохозяйственным организациям, осуществляющим строительство судов за счет собственных и привлеченных средств, разницы в стоимости строительства добывающих судов на отечественных и зарубежных судостроительных предприятиях;