Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года (с изменениями на 28 октября 2024 года)


6.1.3. Рыбохозяйственный комплекс


Ключевой задачей стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края на период до 2030 года является сохранение достигнутых позиций края в области рыбохозяйственной деятельности и преобразование его в высокотехнологичный сектор экономики путем создания материально-технических и институциональных условий для экономически эффективного использования водных биологических ресурсов на основе новейших технологий как в области добычи и переработки, так и в сфере воспроизводства этих ресурсов.


Предпосылками для достижения указанной цели являются:


- проводимая политика импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности, которая создает условия для стабильного и возрастающего внутреннего спроса на рыбную продукцию;


- близость к странам, традиционно являющимся крупными потребителями рыбной продукции;


- возможность создания эффективных логистических схем доставки рыбной продукции по территории страны на основе использования сопряжения порта Советская Гавань с железной дорогой.


Сохранение устойчивости рыбохозяйственного комплекса в условиях ограниченности сырьевой базы предполагает в качестве приоритетных направлений деятельности следующие:


- дальнейшее развитие аквакультуры;


- увеличение объемов добычи и переработки неквотируемых и мало используемых видов водных биологических ресурсов;


- расширение промысла в зонах иностранных государств и открытой части Мирового океана.


В целях решения проблемы модернизации и обновления добывающего флота необходимы:


- действенные механизмы стимулирования рыбохозяйственных организаций в осуществлении модернизации промыслового флота;


- применение механизма "квота под киль" с обеспечением приоритета для судостроительных верфей, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа;


- государственное финансирование строительства промысловых судов на отечественных предприятиях с последующей их передачей в лизинг;


- компенсация рыбохозяйственным организациям, осуществляющим строительство судов за счет собственных и привлеченных средств, разницы в стоимости строительства добывающих судов на отечественных и зарубежных судостроительных предприятиях;