Слабые стороны:
- недостаточная пропускная способность железнодорожных магистралей (однопутных участков Транссиба, БАМа, особенно на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино - Советская Гавань), что ведет к снижению грузопотока и сдерживает рост объемов экспорта через морские порты края;
- слабая степень товарной и географической диверсификации экспорта рыбы и морепродуктов (свыше 66% экспорта приходится на мороженую рыбу, из которой более 80% составляет один промысловый вид - минтай; почти весь экспорт рыбы и морепродуктов края приходится на 3 страны - КНР, Республику Корея и Японию), в экспорте рыбы и морепродуктов практически отсутствует продукция переработки с высокой добавленной стоимостью (например, филе и фарш);
- высокая степень износа рыбопромыслового флота (в состав добывающего флота рыбопромышленного комплекса края входят 65 единиц различных типов промысловых судов, свыше 80% которых имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации (более 25 лет);
- невысокая конкурентоспособность судостроительных заводов по сравнению с другими российскими предприятиями судостроительной отрасли и иностранными конкурентами (Республика Корея, КНР и другие) и, как следствие, низкая загрузка предприятий заказами, в том числе экспортными;
- низкий уровень концентрации трудовых и производственных ресурсов, слабо развитая инфраструктура в ряде прибрежных муниципальных районов края препятствуют формированию эффективных морехозяйственных кластеров.