Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года (с изменениями на 28 октября 2024 года)


Угрозы и риски:


- достижение "потолка" объемов при отгрузке экспортно-импортных грузов из морских портов края в связи с ограниченной пропускной способностью железнодорожных магистралей (Транссиба и БАМа), отсутствие возможности дальнейшего увеличения объемов экспорта;


- закрепление за рыбной отраслью края роли поставщика сырья для рыбоперерабатывающей промышленности зарубежных стран (КНР, Республики Корея, Япония и др.);


- риски, связанные с успешной реализацией в КНР проектов по формированию "Экономического пояса Шелкового пути" и "Морского Шелкового пути XXI века", которые планируют создание параллельных и взаимодополняющих выходов в Европу не только через Россию, но и через Центральную Азию, страны Юго-Восточной Азии и Ближний Восток. Эти проекты повышают риски недоиспользования транзитного потенциала портов Дальнего Востока России для доставки грузов из Северо-Восточных провинций КНР в страны Европы;


- риски, связанные с переориентацией транзитных грузопотоков в направлении международных транспортных коридоров "Приморье-1" (Харбин - Гродеково - Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР) и "Приморье-2" (Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР). Расстояние по железной дороге из Харбина до Ванино ориентировочно составляет 1 637 км, расстояние по железной дороге от Харбина до Находки ориентировочно составляет 836 км.