3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента (далее - документы), от заявителей в центр социальной поддержки либо многофункциональный центр.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов:
1) при личном приеме:
- выдает бланк заявления и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление в программном комплексе и представляет заявителю для проверки правильности сведений, указанных в заявлении, и проставления личной подписи);
- выполняет поиск личного дела заявителя в программном комплексе на основании заявления, представленного заявителем, и создает в данном комплексе заявление в электронном виде (при этом в заявлении автоматически проставляется статус "Сформировано"). Если заявитель обращается впервые, специалист центра социальной поддержки создает в программном комплексе личное дело, внося в него идентификационные данные заявителя, после чего создает заявление в электронном виде;
- создает электронные образы подписанного заявления и документов, представленных заявителем в ходе приема на бумажном носителе (сканирует документы в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное заявителем заявление о назначении ежемесячной выплаты, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе);
- заявление и документы, представленные заявителем на бумажном носителе, после создания электронных образов возвращаются заявителю. Документы, которые предоставляются только в оригинале (справки о доходах заявителя и членов его семьи, справки об обучении, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия), не сканируются и гражданину не возвращаются, приобщаются к личному делу, которое ведется в бумажном виде.
Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в программном комплексе документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;
2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи регистрирует заявление не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения, и в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет извещение о дате получения заявления и документов любым доступным способом, не противоречащим законодательству.
Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное заявителем заявление, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в оригинале (справки о доходах заявителя и членов его семьи, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия), не сканируются, приобщаются к личному делу, которое ведется в бумажном виде.
В случае если при поступлении заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их регистрации с указанием причин возврата. Возврат заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления;
3) при поступлении документов в электронном виде с использованием Единого портала или Портала регистрирует заявление в день поступления, а в случае поступления документов в выходные, праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
При направлении заявителем (его представителем) заявления в электронной форме используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена в ходе личного приема при выдаче ключа простой электронной подписи.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование электронного дела в программном комплексе.