ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 08 июня 2018 года N 212-пр



О внесении изменений в программу Хабаровского края "Сопровождение
 инвалидов молодого возраста при трудоустройстве", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 26-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

Внести в программу Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 26-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позиции "Мероприятия Программы", "Целевые показатели (индикаторы) Программы" изложить в следующей редакции:


"Мероприятия Программы

-

информационное сопровождение Программы;

организационно-методическое обеспечение реализации Программы;

сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

обеспечение правового регулирования реализации Программы и контроля за ее исполнением

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных с назначением наставника;

доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования";



б) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации Программы

-

трудоустройство с назначением наставника 216 инвалидов молодого возраста к 2020 году;

достижение к 2020 году следующих целевых показателей:

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста на уровне не менее 30,0 процентов;

доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы, на уровне не менее 65,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, на уровне не менее 70,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, на уровне не менее 70,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, на уровне не менее 80,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, на уровне не менее 80,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, на уровне не менее 90,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, на уровне не менее 85,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после поле прохождения профессионального обучения, на уровне не менее 40,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения, на уровне не менее 45,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения, на уровне не менее 50,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), на уровне не менее 40,0 процентов;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), на уровне не менее 50,0 процентов;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, на уровне до 10,0 процентов;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, на уровне до 10,0 процентов";



2) раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Целью Программы является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования.

Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:

- создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах;

- увеличение численности работающих инвалидов молодого возраста, проживающих на территории края;

- содействие работодателям края в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;

- повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов молодого возраста на рынке труда и содействие их трудовой занятости.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели, решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.

Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):

1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

2) численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных с назначением наставника;

3) доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы;

4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;

9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

10) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения;

11) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения;

12) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения;

13) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

14) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

15) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;

16) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования.

Целевые показатели (индикаторы) Программы рассчитываются:

- показатель 1 - от общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в крае;

- показатели 4 - 7, 10, 11, 13, 14 - от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста;

- показатели 8, 9, 12, 15, 16 - от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста;

- показатели 4 - 14 рассчитываются также по:

возрастной структуре инвалидов (от 18 до 25 лет и от 25 до 44 лет);

трудоустройству по специальности и/или не по специальности;

участию в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" (является участником и/или победителем конкурса или не является участником и/или победителем конкурса);

трудоустройству на квотируемые рабочие места;

трудоустройству при содействии некоммерческих организаций (включая социально ориентированные некоммерческие организации);

трудоустройству при содействии органов службы занятости населения края;

трудоустройству при содействии образовательных организаций высшего образования;

трудоустройству при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования;

уровню оплаты труда (выше/ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации).

При расчете показателей 3 - 14 учитывается число выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, проработавших не менее одного месяца в квартале или двух месяцев в полугодии, или трех месяцев в течение трех кварталов, или четырех месяцев в году.

Источником информации для целевых показателей (индикаторов) Программы является ведомственная статистика.

Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - комитет) с использованием официальных статистических данных и мониторинга.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях с разбивкой по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность корректировки в случаях появления новых социальноэкономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.

По итогам реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:

- достижение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста к 2020 году не менее 30,0 процентов;

- трудоустройство с назначением наставника 216 инвалидов молодого возраста к 2020 году;

- достижение доли трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы, к 2020 году не менее 65,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, к 2020 году не менее 70,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2020 году не менее 70,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, к 2020 году не менее 80,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2020 году не менее 80,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, к 2020 году не менее 90,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2020 году не менее 85,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2020 году не менее 40,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2020 году не менее 45,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения, к 2020 году не менее 50,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2020 году не менее 40,0 процентов;

- достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2020 году не менее 50,0 процентов;

- достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, к 2020 году до 10,0 процентов;

- достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, к 2020 году до 10,0 процентов.";

3) раздел 5 изложить в следующей редакции:

     "5. Перечень мероприятий Программы

Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.

Программа предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

- информационное сопровождение Программы;

- организационно-методическое обеспечение реализации Программы;

- сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

- обеспечение правового регулирования реализации Программы и контроля за ее исполнением.

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственного исполнителя, соисполнителей Программы представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.";

4) раздел 7 изложить в следующей редакции:

     "7. Эффективность и результативность реализации Программы

Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Обеспечение эффективного управления Программы входит в компетенцию ответственного исполнителя.

На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:

- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);

- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы;

- риски, связанные с отсутствием инвалидов молодого возраста, проживающих в Хабаровском крае, желающих воспользоваться сопровождением при трудоустройстве;

- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.

К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:

- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»