5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц, государственных служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края для предоставления государственной услуги; (Подпункт изменен Приказом Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 года N 26-п - см. предыдущую редакцию).
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
7) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. (Подпункт изменен Приказом Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 года N 26-п - см. предыдущую редакцию).
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; (Подпункт дополнительно включен Приказом Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 года N 26-п).
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края; (Подпункт дополнительно включен Приказом Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 года N 26-п).
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента. (Подпункт дополнительно включен Приказом Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 года N 26-п).
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.
Жалоба на решения, принятые председателем Комитета, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Комитета, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в Комитете информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказать в удовлетворении жалобы. (Подпункт изменен Приказом Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 года N 26-п - см. предыдущую редакцию).
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме ответ о результатах рассмотрения жалобы по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. (Подпункт изменен Приказом Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2018 года N 26-п - см. предыдущую редакцию).
5.8.2. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.