2.1.27. Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории города Хабаровска.
2.1.27.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города Хабаровска обеспечивается: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций должны выделяться основные и второстепенные пешеходные связи.
2.1.27.2. Перед проектированием пешеходных тротуаров составляется карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные МАФ. При необходимости организовывается общественное обсуждение.
2.1.27.3. При планировочной организации пешеходных тротуаров должен предусматриваться беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".
(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 21.12.2021 N 729)
2.1.27.4. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяются участки по следующим типам:
- образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и не используемые в настоящее время.
2.1.27.5. В составе комплекса работ по благоустройству проводятся осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризация бесхозных объектов.
2.1.27.6. Третий тип участков проверяется на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности принимаются меры по очищению от них территории, при необходимости закрывается к ним доступ населения. По второму типу участков также проводится осмотр, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
2.1.27.7. Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
2.1.27.8. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах перенос пешеходных переходов организуется с учетом требований "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", "ГОСТ Р 58350-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения", "ГОСТ 32964-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля".
(пп. 2.1.27.8 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 21.12.2021 N 729)
2.1.27.9. При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее: