(с изменениями на 22 июля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 19.01.2018 N 13-пр, от 21.10.2019 N 434-пр, от 10.12.2021 N 625-пр, от 10.06.2022 N 285-пр, от 07.04.2023 N 172-пр, от 22.07.2024 N 267-пр, с изм., внесенными постановлением Правительства Хабаровского края от 12.09.2022 N 460-пр)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оказания поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, Правительство края постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 22.07.2024 N 267-пр)
1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 22.07.2024 N 267-пр)
1.1. Настоящие Порядок и условия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящих Порядка и условий используются следующие понятия:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители Хабаровского края (далее также - край) - сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющие свою деятельность на территории края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, и имеющие код вида экономической деятельности, соответствующий кодам класса 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2) ущерб, причиненный в результате чрезвычайной ситуации природного характера - ущерб, определяемый в соответствии с Порядком осуществления оценки ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 апреля 2024 г. N 187 (далее - ущерб по прямым затратам и Порядок оценки ущерба соответственно).
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Порядке и условиях, применяются в том же значении, в каком они используются в Порядке оценки ущерба.
1.3. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий ведомственного проекта "Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства сельского хозяйства и продовольствия край (далее - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету:
- в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1441, на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края в текущем году;
- в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2020 г. N 1807, на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края в текущем году.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края по направлениям, определяемым в соответствии с Порядком оценки ущерба.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и условий (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидии критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.6 раздела 4 настоящих Порядка и условий;
3) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.7 раздела 3 настоящих Порядка и условий;
5) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители края, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
3) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
4) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.4. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 4 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5 - 9 пункта 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящих Порядка и условий, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.11 раздела 4 настоящих Порядка и условий.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 - 3, 4 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7 раздела 4 настоящих Порядка и условий в сроки, установленные абзацем первым пункта 4.7 раздела 4 настоящих Порядка и условий.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.7 раздела 4 настоящих Порядка и условий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела, и (или) критериям отбора, установленным пунктом 4.6 раздела 4 настоящих Порядка и условий;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящих Порядка и условий (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.