Действующий

Об утверждении Концепции благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (с изменениями на 19 июля 2024 года)



7. Первоочередные мероприятия и перспективные направления реализации Концепции


Основываясь на основных направлениях создания комфортной городской среды (комплексное благоустройство, ландшафтный дизайн, архитектурная среда, цветовая среда, световое оформление, единая визуальная информация и наружная реклама, праздничное оформление), их многоплановости и необходимости комплексных системных подходов, на первом этапе реализации Концепции предстоит решить следующие вопросы:


7.1. Сформировать эффективную систему работы органов местного самоуправления по надлежащему содержанию и развитию благоустройства, в том числе:


- разработать функциональную модель, определяющую место и роль структурных подразделений администрации города, подведомственных предприятий городского хозяйства в вопросах надлежащего состояния и развития системы благоустройства, и внести соответствующие уточнения и коррективы в положения о подразделениях и другие нормативные и распорядительные акты;


- определить финансовые источники и другие ресурсные факторы, обеспечивающие исполнение возложенных на подразделения задач;


- внести соответствующие дополнения и изменения в правила благоустройства города Хабаровска;


- внести соответствующие дополнения в регламенты выдачи и согласования технических условий при оформлении документов на проектирование и строительство объектов в городской черте, отразить специальные требования к системе комплексного благоустройства территории;


- совершенствовать формы надзора и контроля за надлежащим содержанием существующих и устройством новых объектов комплексного благоустройства;


- разработать комплекс мер, стимулирующих необходимые тенденции в вопросах содержания и развития благоприятной городской среды;


- рассмотреть возможность поступления от налоговых источников доходов, вновь формируемых службами по данному направлению деятельности, на развитие системы комплексного благоустройства, входящих в их сферу ответственности.


В первую очередь указанные вопросы касаются департаментов, комитетов и управлений, которые в той или иной мере должны выступать заказчиками различных объектов по улучшению городской среды. Без определения субъектов управления, сферы их ответственности и полномочий невозможна ни организация эффективного управления многофункциональной системой комплексного благоустройства объектов и территории города, ни целенаправленная долгосрочная политика в этой области.


7.2. Организовать исполнение централизованных мероприятий, связанных с решением неотложных проблем городского хозяйства в области системы комплексного благоустройства, в том числе:


- формирование и утверждение перечня первоочередных улиц, композиционных и локальных центров для разработки проектов по выполнению комплексного благоустройства городских территорий;


- разработать первоочередные проекты городских территорий создания благоприятной городской среды, обеспечивающих наиболее значимые социальные функции: места общего пользования, парки, скверы, площади, бульвары, набережные, дворовые территории многоквартирных жилых домов;


- формирование возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей города;