ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 февраля 2017 года N 32-пр


О внесении изменений в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного
 фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013-2017 годы,
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр



В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края

постановляет:

Внести изменения в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв

     


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2013 года N 86-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 13 февраля 2017 года N 32-пр)

     

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства, на 2013-2017 годы

     

ПАСПОРТ
Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013-2017 годы


Наименование адресной программы Хабаровского края

- Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013-2017 годы (далее также - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ)

Заказчик Программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - край)

Основной разработчик Программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства края

Соисполнитель Программы

- министерство строительства края

Цели Программы

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)

Основные задачи Программы

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение снижения себестоимости строительства жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов

Объем и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования (на 2013-2017 годы) - 1 970 168 461,86 рубля,

в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 657 160 231,01 рубля,

средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 409 254 979,43 рубля,

средств Фонда (по согласованию) - 817 785 858,00 рубля,

дополнительные источники финансирования (по согласованию) - 85 967 393,42 рубля,

общий объем финансирования (на 2013-2014 годы) - 654 276 812,86 рубля,

в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 219 142 663,48 рубля,

средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 93 657 392,56 рубля,

средств Фонда (по согласованию) - 255 509 363,40 рублей,

дополнительные источники финансирования (по согласованию) - 85 967 393,42 рубля,

общий объем финансирования (на 2014-2015 годы) - 379 757 249,57 рубля,

в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 71 027 203,81 рубля,

средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 136 457 154,88 рубля,

средств Фонда (по согласованию) - 172 272 890,88 рубля,

общий объем финансирования (на 2015-2016 годы) - 344 299 107,85 рубля,

в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 64 077 539,87 рубля,

средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 112 374 167,35 рубля,

средств Фонда (по согласованию) - 167 847 400,63 рубля,

общий объем финансирования (на 2016-2017 годы) - 591 835 291,58 рубля,

в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 302 912 823,85 рубля,

средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 66 766 264,64 рубля,

средств Фонда (по согласованию) - 222 156 203,09 рубля,

из которых объем финансирования в 2016 году - 348 113 037,76 рубля,

в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 71 568 570,03 рублей,

средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 66 766 264,64 рубля,

средств Фонда (по согласованию) - 209 778 203,09 рубля,

из которых объем финансирования в 2017 году - 243 722 253,82 рубля,

в том числе за счет:

средств краевого бюджета (по согласованию) - 231 344 253,82 рубля,

средств Фонда - 12 378 000,00 рубля

Сроки (этапы) реализации Программы

- I этап - 2013-2014 годы,

II этап - 2014-2015 годы,

III этап - 2015-2016 годы,

IV этап - 2016 - 01.09.2017

Исполнители основных программных мероприятий

- органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты Программы

- строительство малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 40 613,90 кв. метра,

переселение 2 527 человек из аварийного жилищного фонда,

ликвидация 80 565,05 кв. метров аварийного жилищного фонда

Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации

- министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления

     

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


Расселяемая площадь аварийного жилищного фонда края, признанного таковым до 01 января 2012 г., с учетом реализации адресных программ Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2011-2013 годы и мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, составляет 40 613,90 кв. метра.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, городских и сельских поселений, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования края, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.

Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.

Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:

динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;

экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.

Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.

Основными задачами Программы являются:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).

3. Сроки (этапы) и участники реализации Программы


Реализация мероприятий Программы предусмотрена до 01 сентября 2017 г. Участниками Программы определены муниципальные образования края, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.

По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включены следующие муниципальные образования края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;

3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;

4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;

5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;

6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;

7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;

8) Николаевский муниципальный район;

9) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района;

10) сельское поселение "Село Эворон" Солнечного муниципального района.

Участниками I этапа Программы на 2013-2014 годы являются 7 муниципальных образования края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;

3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;

4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;

5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;

6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;

7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района.

Участниками II этапа Программы на 2014-2015 годы являются 3 муниципальных образования края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района;

3) сельское поселение "Село Эворон" Солнечного муниципального района.

Участниками III этапа Программы на 2015-2016 годы являются 3 муниципальных образования края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;

3) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района.

Участниками IV этапа Программы на 2016-2017 годы являются 3 муниципальных образования края:

1) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;

2) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

3) Николаевский муниципальный район.

4. Обоснование объема средств на реализацию Программы


В рамках Программы предполагается, что доля софинансирования за счет средств краевого и местных бюджетов составляет:

в 2013-2014 годах (I этап) - 60,95 процента;

в 2014-2015 годах (II этап) - 54,64 процента;

в 2015-2016 годах (III этап) - 51,24 процента;

в 2016-2017 годах (IV этап) - 62,46 процента.

Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.

При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:

предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);

предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89  Жилищного кодекса Российской Федерации;

выплата собственникам возмещения за жилое помещение с соблюдением требований статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ.

Переселение граждан из аварийных домов осуществляется согласно реестру аварийных многоквартирных домов по способам переселения (приложение N 2).

5. Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений,
предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для
муниципальных образований края - участников Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»