ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2016 года N 418-пр
Об утверждении Положения о министерстве юстиции Хабаровского края
(с изменениями на 10 ноября 2017 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 18 января 2019 года N 7-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2017 года N 191-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2017 года N 437-пр
________________________________
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 27 мая 2016 г. N 258-р "О создании министерства юстиции Хабаровского края" Правительство края
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве юстиции Хабаровского края.
Положение
о министерстве юстиции
Хабаровского края
(с изменениями на 10 ноября 2017 года)
1.1. Министерство юстиции Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), обеспечивающим выработку и реализацию единой правовой политики министерств края, иных органов исполнительной власти края (далее - органы исполнительной власти края), структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата), взаимодействие с органами местного самоуправления по правовым вопросам, ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в крае.
Сокращенное наименование Министерства - минюст края.
1.2. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство не является юридическим лицом.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти края по реализации полномочий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной квалифицированной юридической помощью в крае (далее - граждане и бесплатная юридическая помощь соответственно).
1.6. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательной Думой Хабаровского края (далее также - Законодательная Дума), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, прокуратурой края, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата, органами местного самоуправления, организациями.
1.7. Материально-техническое, документационное, финансовое, хозяйственное и кадровое обеспечение Министерства осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
1.9. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск.
Задачами Министерства являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Губернатора края, Правительства края по реализации их полномочий.
2.2. Аналитическое обеспечение деятельности Губернатора края, Правительства края, связанной с правовыми вопросами.
2.3. Координация правовой позиции органов исполнительной власти края в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при представлении и защите интересов Хабаровского края.
2.4. Правовое обеспечение совместного с органами исполнительной власти края продвижения позиции Правительства края в федеральных органах исполнительной власти по вопросам социально-экономического развития края.
2.5. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края с Законодательной Думой и Федеральным Собранием Российской Федерации по вопросам законопроектной работы.
2.6. Координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата в сфере правовой работы, а также взаимодействие с органами местного самоуправления по правовым вопросам.
2.7. Обеспечение реализации полномочий Правительства края по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью в крае.
2.8. Обеспечение реализации полномочий края в сфере ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в крае.
Министерство в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Представляет и защищает в установленном порядке интересы Губернатора края, Правительства края в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
3.2. Готовит заявления и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
3.3. Осуществляет подготовку проектов распоряжений Губернатора края об обнародовании краевых законов.
3.4. Проводит правовую и (или) антикоррупционную экспертизу:
- подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата проектов федеральных законов, краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, носящих нормативный правовой характер (далее - проекты постановлений Законодательной Думы), поправок к проектам краевых законов, поправок к проектам федеральных законов, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, проектов приказов заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края;
- проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти края об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2017 года N 437-пр - см. предыдущую редакцию).
3.5. Осуществляет правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
3.6. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (государственных контрактов) и соглашений, заключаемых от имени Правительства края, осуществляет их согласование.
3.7. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов официальных отзывов Правительства края на проекты федеральных законов, поступающие на имя Губернатора края из федеральных органов государственной власти, а также подготовку замечаний и предложений к указанным законопроектам.
3.8. По поручению Губернатора края осуществляет официальное разъяснение отдельных положений постановлений Губернатора края, Правительства края.
3.9. Участвует в мероприятиях, направленных на развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, при рассмотрении вопросов о заключении договоров и соглашений от имени Хабаровского края, Правительства края и иных вопросов правового характера.
3.10. Обеспечивает учет и хранение договоров и соглашений, подписанных от имени Правительства края Губернатором, Председателем Правительства края, за исключением договоров и соглашений по международным и внешнеэкономическим связям.
3.11. Осуществляет подбор распоряжений Губернатора края, Правительства края, подлежащих опубликованию в краевых периодических изданиях, размещению на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru), а также внесению в информационно-справочные правовые системы. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2017 года N 437-пр - см. предыдущую редакцию).
3.12. Согласовывает проекты структуры и штатного расписания органов исполнительной власти края, проекты перечней должностей государственной гражданской службы края, при замещении которых государственные гражданские служащие органов исполнительной власти края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих края, замещающих должности государственной гражданской службы края, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором края.
3.13. Осуществляет правовое обеспечение деятельности аппарата Губернатора и Правительства края.
3.14. Осуществляет правовое сопровождение деятельности контрактной службы Правительства края по вопросам претензионно-исковой работы при исполнении государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.
3.15. Формирует на основании предложений органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата проект примерного перечня проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края на соответствующий год (далее - Примерный перечень).
3.16. Осуществляет контроль за исполнением Примерного перечня органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата.
3.17. Осуществляет в установленном порядке мониторинг вновь принимаемых федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации в целях их реализации и приведения в соответствие с ними положений нормативных правовых актов края.
3.18. Обеспечивает оперативное информирование Губернатора края, вице-губернатора края, первых заместителей Председателя Правительства края, заместителей Председателя Правительства края о принятых федеральных законах и мерах правового характера, необходимых для их реализации, а также подготовку соответствующей информации для доведения ее до населения через средства массовой информации.
3.19. Представляет Губернатору края предложения по подготовке соответствующими органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата проектов соответствующих нормативных правовых актов, в случаях выявления неурегулированности общественных отношений действующими нормативными правовыми актами или их несовершенства.
3.20. Курирует проведение органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата работы по выявлению правовых актов Губернатора края, Правительства края, подлежащих признанию утратившими силу или требующих внесения в них изменений, в целях поддержания в актуальном состоянии массива данных правовых актов.
3.21. Координирует осуществление в установленном порядке мониторинга правоприменения органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата в соответствии с направлениями их деятельности.
3.22. Обеспечивает подготовку и направление Правительством края в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и доклада о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата.
3.23. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата в соответствии с направлениями их деятельности по осуществлению в установленном порядке мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее - мероприятия по инкорпорации).
3.24. Обеспечивает подготовку и направление Правительством края в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложений к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации.
3.25. Осуществляет координацию ведения органами исполнительной власти края судебных дел от имени Губернатора края, Правительства края, а также судебных дел, сторонами, третьими лицами в которых являются органы исполнительной власти края.
3.26. Готовит обзоры правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти края, их должностных лиц и направляет данные обзоры не реже одного раза в квартал для рассмотрения руководителям органов исполнительной власти края в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.27. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти края взаимодействие с профильными федеральными органами исполнительной власти по вопросам совершенствования отраслевых федеральных нормативных правовых актов.
3.28. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти края взаимодействие с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по вопросам подготовки проектов федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы края.
3.29. Представляет Губернатору края подготовленные в установленном порядке органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата проекты федеральных законов, поправки к проектам федеральных законов, проекты краевых законов, проекты постановлений Законодательной Думы, поправки Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой краевым законам.
3.30. Организует в установленном порядке подготовку заключений Губернатора края на проекты краевых законов, направленные председателем Законодательной Думы, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, а также на другие проекты законов края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета.
3.31. Готовит в установленном порядке мотивированные обоснования возврата Губернатором края принятых во втором чтении Законодательной Думой проектов краевых законов к процедуре второго чтения, а также принятых краевых законов на повторное рассмотрение Законодательной Думы.
3.32. Обеспечивает в установленном порядке правовое и организационное сопровождение проектов краевых законов, постановлений Законодательной Думы, поправок к проектам краевых законов, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края.
3.33. По поручению Губернатора края осуществляет подготовку проектов федеральных законов, проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, поправок к проектам федеральных законов, поправок Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой проектам краевых законов, проектов постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края.
3.34. Координирует в пределах своей компетенции работу структурных подразделений и специалистов органов исполнительной власти края, осуществляющих деятельность в сфере правовой работы.
3.35. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата по подготовке ими в установленном порядке проектов федеральных законов, поправок к рассматриваемым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов, проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы, поправок Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой проектам краевых законов, проектам постановлений Губернатора края, Правительства края, принимаемых в реализацию положений федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
3.36. Координирует осуществление в установленном порядке мониторинга вновь принимаемых федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата в соответствии с направлениями их деятельности.
3.37. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата по подготовке материалов, необходимых для оформления в установленном порядке официальных отзывов Правительства края на проекты федеральных законов, замечаний и предложений к ним.
3.38. Принимает участие в подготовке методических рекомендаций по осуществлению правовой работы органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов края, городских и сельских поселений края.
3.39. Координирует и контролирует деятельность краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", являющегося участником государственной системы бесплатной юридической помощи в крае (далее - учреждение и государственное юридическое бюро края соответственно), в части: