2.1. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим по месту жительства или по месту пребывания на территории Хабаровского края, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, на граждан, перечень которых предусмотрен пунктом 2.2 настоящего раздела.
2.2. К ним относятся:
неработающие граждане пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет и старше);
неработающие инвалиды;
одинокие беременные женщины, срок беременности которых составляет не менее 12 недель (далее - беременные женщины);
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей);
дети, находящиеся под опекой (попечительством), на которых не выплачиваются в соответствии с краевым законодательством денежные средства на их содержание (далее - подопечные);
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
2.3. Гражданам, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, адресная социальная помощь оказывается, если совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние члены семьи:
- работают либо обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях;
- состоят в службе занятости населения на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) не менее одного месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
- осуществляют уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы либо гражданином, достигшим возраста 80 лет;
- являются инвалидами либо гражданами пожилого возраста.
Адресная социальная помощь на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подопечных предоставляется независимо от условий, предусмотренных настоящим пунктом.
2.4. Для оказания адресной социальной помощи заявитель представляет заявление об оказании адресной социальной помощи (далее - заявление) с указанием сведений о составе семьи и следующие документы:
а) удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) на территории Хабаровского края либо решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края;
б) документы (сведения) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (адресная справка территориальных органов внутренних дел, справка жилищной организации, управляющей компании, расчетно-кассового центра паспортного стола и другой организации, уполномоченной на ее выдачу, выписка из домовой книги). В случае непредставления заявителем справки территориальных органов внутренних дел о зарегистрированных по месту жительства гражданах данные сведения запрашиваются центрами социальной поддержки в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно;
в) подтверждающие доходы заявителя и членов семьи, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, за расчетный период.
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю или отдельным членам его семьи, подтверждаются копиями договоров, содержащих сведения о размерах доходов.
Сведения о доходах граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, подтверждаются копиями налоговых деклараций, заверенных налоговыми органами.
Для подтверждения получения (уплаты) алиментов и их размера заявителем представляется один из следующих документов:
- справка организации, перечисляющей алименты;
- соглашение родителей об уплате алиментов, заверенное в установленном законодательством порядке;
- справка о размере алиментов, выданная службой судебных приставов;
- квитанции о получении алиментов. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2018 года N 411-пр - см. предыдущую редакцию).
2.5. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела, представляются (в зависимости от категории заявителя):
а) справка об инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
б) справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет с указанием срока беременности (для беременных женщин);