АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 06 августа 2015 года N 470-р
О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг
муниципальной системы образования г. Хабаровска до 2020 года", утвержденный распоряжением администрации
г. Хабаровска от 12.04.2013 N 171-р (в редакции распоряжения администрации г. Хабаровска от 03.12.2014 N 700-р)
В целях совершенствования нормативно-правовых актов администрации г. Хабаровска:
1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг муниципальной системы образования г. Хабаровска до 2020 года", утвержденный распоряжением администрации г. Хабаровска от 12.04.2013 N 171-р (в редакции распоряжения администрации г. Хабаровска от 03.12.2014 N 700-р), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
И.о. Мэра города
В.Ф.Лебеда
Приложение
к распоряжению
администрации города Хабаровска
от 06 августа 2015 года N 470-р
ПЛАН
мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг
муниципальной системы образования г. Хабаровска до 2020 года"
1. Изменения в муниципальной системе дошкольного образования, направленные
на повышение эффективности и качества данных муниципальных услуг
1.1. Основные направления
Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, определены в муниципальной программе "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014-2020 годы, в том числе:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- создание условий для развития частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования.
Обеспечение повышения эффективности и качества муниципальных услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- кадровое обеспечение муниципальной системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества муниципальной системы дошкольного образования.
Обеспечение введения эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
1.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования г. Хабаровска
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 72,0 | 74,1 | 74,2 | 74,5 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
2. | Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет | % | 0,3 | 0,15 | 0,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет | % | 99,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования | % | - | 13 | 40 | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Доля муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, с руководителями которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7. | Необходимый темп роста заработной платы педагогических работников в муниципальных организациях дошкольного образования за текущий год к предыдущему | % | 178,6 | 103,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.4. Мероприятия по достижению индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||
Мероприятия по достижению целевых показателей 1, 2, 3 | |||
1. | Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования | 2014-2020 годы | управление образования МКУ "Дирекция по содержанию основных фондов отрасли "Образование" |
1.1. | Реконструкция зданий, используемых ранее не по прямому назначению, открытие дополнительных групп | ||
1.2. | Развитие частно-государственного партнерства: | ||
- открытие негосударственного детского сада в жилом комплексе "Парус"; | 2014 год | ||
- субсидирование индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услугу по присмотру и уходу | 2014-2020 годы | ||
Мероприятия по достижению целевого показателя 4 | |||
2. | Обеспечение условий предоставления муниципальных услуг дошкольного образования: | 2014-2020 годы | управление образования МКУ "Дирекция по содержанию основных фондов отрасли "Образование" |
2.1. | Совершенствование материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к условиям реализации программ дошкольного образования | ||
2.2. | Своевременное проведение конкурсных мероприятий по капитальному ремонту объектов и осуществление контроля за капитальным ремонтом | ||
2.3. | Мониторинг и анализ сохранения и развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования, с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг дошкольного образования | |||
Мероприятия по достижению целевого показателя 5 | |||
3. | Организация и внедрение государственных образовательных стандартов дошкольного образования: | 2014-2017 годы | управление образования, МАУ "ЦРО", муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
3.1. | Актуализация (разработка) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | ||
Реализация мероприятий, направленных на внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||
Мероприятия по достижению целевых показателей 6, 7 | |||
4. | Введение механизмов эффективного контракта в учреждениях дошкольного образования | 2014-2018 годы | управление образования |
4.1. | Планирование дополнительных расходов местного бюджета за счет краевых субвенций на повышение оплаты труда педагогических работников учреждений дошкольного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | ||
4.2. | Разработка и принятие локальных актов, определяющих механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений | 2014 год | управление образования |
4.3. | Участие в информационных и мониторинговых мероприятиях по введению эффективного контракта | 2014-2020 годы | управление образования |
5. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: | 2014-2020 годы | управление образования МАУ "ЦРО", муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
5.1. | Мониторинг потребности в освоении программ профессиональной переподготовки различными категориями педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, не имеющих специального образования | ||
5.2. | Реализация организационных мер по направлению педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на курсы переподготовки по образовательным специальностям | ||
5.3. | Мониторинг потребности в освоении программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений | ||
5.4. | Осуществление контроля за сроками прохождения руководящими и педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений курсов повышения квалификации | ||
6. | Участие в апробации модели процедуры внедрения системы оценки качества дошкольного образования: | 2014-2020 годы | управление образования муниципальные дошкольные образовательные учреждения, МАУ "ЦРО" |
6.1. | Разработка и внедрение порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных учреждений, включающего показатели качества предоставления услуг по дошкольному образованию | ||
6.2. | Участие в мониторинге удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
2. Изменения в муниципальной системе общего образования, направленные
на повышение эффективности и качества данных муниципальных услуг
2.1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- использование методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;- участие в апробации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования.
Обеспечение введения эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных учреждениях включает в себя реализацию организационных мероприятий по:
- внедрению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений;
- внедрению механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
- информационному и мониторинговому сопровождению введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере общего образования г. Хабаровска
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. | Необходимый темп роста заработной платы педагогических работников в муниципальных организациях общего образования детей за текущий год к предыдущему | % | 144,4 | 102,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 19,0 | 22,6 | 22,9 | 23,3 | 23,5 | 24,0 | 25,0 | 25,0 |
3. | Доля муниципальных образовательных организаций общего образования, с руководителями которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 20,6 | 18,15 | 18,15 | 18,15 | 18,15 | 18,15 | 18,15 | 18,15 |
6. | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7. | Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике (в расчете на один предмет) в 10% муниципальных школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) 10% муниципальных школ с худшими результатами ЕГЭ | отношение | 1,8 | 1,74 | 1,70 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | 1,58 | 1,58 |