АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 06 августа 2015 года N 470-р


О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг
 муниципальной системы образования г. Хабаровска до 2020 года", утвержденный распоряжением администрации
 г. Хабаровска от 12.04.2013 N 171-р
(в редакции распоряжения администрации г. Хабаровска от 03.12.2014 N 700-р)

     


В целях совершенствования нормативно-правовых актов администрации г. Хабаровска:

1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг муниципальной системы образования г. Хабаровска до 2020 года", утвержденный распоряжением администрации г. Хабаровска от 12.04.2013 N 171-р (в редакции распоряжения администрации г. Хабаровска от 03.12.2014 N 700-р), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.


И.о. Мэра города
В.Ф.Лебеда



Приложение
к распоряжению
администрации города Хабаровска
от 06 августа 2015 года N 470-р


ПЛАН
мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг
муниципальной системы образования г. Хабаровска до 2020 года"


1. Изменения в муниципальной системе дошкольного образования, направленные
 на повышение эффективности и качества данных муниципальных услуг

1.1. Основные направления

Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, определены в муниципальной программе "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014-2020 годы, в том числе:

- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

- создание условий для развития частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования.

Обеспечение повышения эффективности и качества муниципальных услуг дошкольного образования включает в себя:

- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

- кадровое обеспечение муниципальной системы дошкольного образования;

- внедрение системы оценки качества муниципальной системы дошкольного образования.

Обеспечение введения эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях включает в себя:

- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

1.2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

1.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования г. Хабаровска

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

%

72,0

74,1

74,2

74,5

75,0

75,0

75,0

75,0

2.

Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет

%

0,3

0,15

0,1

0

0

0

0

0

3.

Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

%

99,9

100

100

100

100

100

100

100

4.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

%

0

0

0

0

0

0

0

0

5.

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

%

-

13

40

70

100

100

100

100

6.

Доля муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, с руководителями которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329

%

-

100

100

100

100

100

100

100

7.

Необходимый темп роста заработной платы педагогических работников в муниципальных организациях дошкольного образования за текущий год к предыдущему

%

178,6

103,5

100

100

100

100

100

100



1.4. Мероприятия по достижению индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

Мероприятия по достижению целевых показателей 1, 2, 3

1.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования

2014-2020 годы

управление образования МКУ "Дирекция по содержанию основных фондов отрасли "Образование"

1.1.

Реконструкция зданий, используемых ранее не по прямому назначению, открытие дополнительных групп

1.2.

Развитие частно-государственного партнерства:

- открытие негосударственного детского сада в жилом комплексе "Парус";

2014 год

- субсидирование индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услугу по присмотру и уходу

2014-2020 годы

Мероприятия по достижению целевого показателя 4

2.

Обеспечение условий предоставления муниципальных услуг дошкольного образования:

2014-2020 годы

управление образования МКУ "Дирекция по содержанию основных фондов отрасли "Образование"

2.1.

Совершенствование материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к условиям реализации программ дошкольного образования

2.2.

Своевременное проведение конкурсных мероприятий по капитальному ремонту объектов и осуществление контроля за капитальным ремонтом

2.3.

Мониторинг и анализ сохранения и развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования, с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг дошкольного образования

Мероприятия по достижению целевого показателя 5

3.

Организация и внедрение государственных образовательных стандартов дошкольного образования:

2014-2017 годы

управление образования, МАУ "ЦРО", муниципальные дошкольные образовательные учреждения

3.1.

Актуализация (разработка) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Реализация мероприятий, направленных на внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании

Мероприятия по достижению целевых показателей 6, 7

4.

Введение механизмов эффективного контракта в учреждениях дошкольного образования

2014-2018 годы

управление образования

4.1.

Планирование дополнительных расходов местного бюджета за счет краевых субвенций на повышение оплаты труда педагогических работников учреждений дошкольного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

4.2.

Разработка и принятие локальных актов, определяющих механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений

2014 год

управление образования

4.3.

Участие в информационных и мониторинговых мероприятиях по введению эффективного контракта

2014-2020 годы

управление образования

5.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

2014-2020 годы

управление образования МАУ "ЦРО", муниципальные дошкольные образовательные учреждения

5.1.

Мониторинг потребности в освоении программ профессиональной переподготовки различными категориями педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, не имеющих специального образования

5.2.

Реализация организационных мер по направлению педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на курсы переподготовки по образовательным специальностям

5.3.

Мониторинг потребности в освоении программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

5.4.

Осуществление контроля за сроками прохождения руководящими и педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений курсов повышения квалификации

6.

Участие в апробации модели процедуры внедрения системы оценки качества дошкольного образования:

2014-2020 годы

управление образования муниципальные дошкольные образовательные учреждения, МАУ "ЦРО"

6.1.

Разработка и внедрение порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных учреждений, включающего показатели качества предоставления услуг по дошкольному образованию

6.2.

Участие в мониторинге удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

2. Изменения в муниципальной системе общего образования, направленные
на повышение эффективности и качества данных муниципальных услуг

2.1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:

- введение федеральных государственных образовательных стандартов;

- участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

- использование методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;- участие в апробации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования.

Обеспечение введения эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных учреждениях включает в себя реализацию организационных мероприятий по:

- внедрению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений;

- внедрению механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

- информационному и мониторинговому сопровождению введения эффективного контракта.

2.2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

- повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

2.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере общего образования г. Хабаровска

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Необходимый темп роста заработной платы педагогических работников в муниципальных организациях общего образования детей за текущий год к предыдущему

%

144,4

102,5

100

100

100

100

100

100

2.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

19,0

22,6

22,9

23,3

23,5

24,0

25,0

25,0

3.

Доля муниципальных образовательных организаций общего образования, с руководителями которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329

%

-

100

100

100

100

100

100

100

4.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений

%

0

0

0

0

0

0

0

0

5.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

20,6

18,15

18,15

18,15

18,15

18,15

18,15

18,15

6.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

100

100

7.

Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике (в расчете на один предмет) в 10% муниципальных школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) 10% муниципальных школ с худшими результатами ЕГЭ

отношение

1,8

1,74

1,70

1,66

1,62

1,58

1,58

1,58

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»