ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2016 года N 159-пр
О внесении изменений в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013-2017 годы,
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края
постановляет:
Внести изменения в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
И.о. Председателя
Правительства края
В.М. Шихалёв
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2013 года N 86-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 25 мая 2016 года N 159-пр)
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013-2017 годы
ПАСПОРТ
Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013-2017 годы
Наименование Программы | - Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Заказчик Программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Основной разработчик Программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Соисполнитель Программы | - министерство строительства Хабаровского края |
Цели Программы | - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) |
Основные задачи Программы | - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства; развитие малоэтажного жилищного строительства; обеспечение снижения себестоимости строительства жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов |
Объем и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования (на 2013-2017 годы) - 1 734 296 902,98 рублей, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 443 180 412,13 рублей; средств бюджетов муниципальных образований - 383 547 420,83 рублей (по согласованию); средств Фонда - 821 601 676,60 рублей (по согласованию); дополнительные источники финансирования - 85 967 393,42 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2013-2014 годы) - 654 276 812,86 рублей, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 219 142 663,48 рублей; средств бюджетов муниципальных образований - 93 657 392,56 рублей (по согласованию); средств Фонда - 255 509 363,40 рублей (по согласованию); дополнительные источники финансирования - 85 967 393,42 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2014-2015 годы) - 379 757 249,57 рублей, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 71 027 203,81 рублей; средств бюджетов муниципальных образований - 133 521 154,88 рублей (по согласованию); средств Фонда - 175 208 890,88 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2015-2016 годы) - 322 743 248,02 рублей, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 64 413 420,04 рублей; средств бюджетов муниципальных образований - 89 602 608,75 рублей (по согласованию); средств Фонда - 168 727 219,23 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2016-2017 годы) - 377 519 592,53 рублей, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 88 597 124,80 рублей; средств бюджетов муниципальных образований - 66 766 264,64 рублей (по согласованию); средств Фонда - 222 156 203,09 рублей (по согласованию); из которых объем финансирования в 2016 году - 294 315 491,11 рублей, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 71 568 570,00 рублей; средств бюджетов муниципальных образований - 51 906 014,76 рублей (по согласованию); средств Фонда - 170 840 906,35 рублей (по согласованию); из которых объем финансирования в 2017 году - 83 204 101,42 рублей, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 17 028 554,80 рублей; средств бюджетов муниципальных образований - 14 860 249,88 рублей (по согласованию); средств Фонда - 51 315 296,74 рублей (по согласованию) |
Сроки (этапы) реализации Программы | - I этап - 2013-2014 годы; II этап - 2014-2015 годы; III этап - 2015-2016 годы; IV этап - 2016-01.09.2017 |
Исполнители основных программных мероприятий | - органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты Программы | - строительство малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 40 724,90 кв. метров; переселение 2 529 человека из аварийного жилищного фонда; ликвидация 76 077,64 кв. метров аварийного жилищного фонда |
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Расселяемая площадь аварийного жилищного фонда края, признанного таковым до 01 января 2012 г., с учетом реализации адресных программ Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на 2011-2013 годы и мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления края, составляет 40 724,90 кв. метров.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, городских и сельских поселений, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования края, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).
3. Сроки (этапы) и участники реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена до 01.09.2017. Участниками Программы определены муниципальные образования края, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.
По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включены следующие муниципальные образования края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;
3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;
4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;
5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;
6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;
7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;
8) Николаевский муниципальный район;
9) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района;
10) сельское поселение "Село Эворон" Солнечного муниципального района.
Участниками I этапа Программы на 2013-2014 годы являются 7 муниципальных образования края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;
3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;
4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;
5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;
6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;
7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района.
Участниками II этапа Программы на 2014-2015 годы являются 3 муниципальных образования края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района;
3) сельское поселение "Село Эворон" Солнечного муниципального района.
Участниками III этапа Программы на 2015-2016 годы являются 3 муниципальных образования края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;
3) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района.
Участниками IV этапа Программы на 2016-2017 годы являются 3 муниципальных образования края:
1) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;
2) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
3) Николаевский муниципальный район.
4. Обоснование объема средств на реализацию Программы
В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств краевого и местных бюджетов составляет:
в 2013-2014 годах (I этап) - 55,04%;
в 2014-2015 годах (II этап) - 47,95%;
в 2015-2016 годах (III этап) - 39,91%;
в 2016-2017 годах (IV этап) - 41,15%.
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ,, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выплата собственникам возмещения за жилое помещение с соблюдением требований ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ.
Переселение граждан из аварийных домов осуществляется согласно реестру аварийных многоквартирных домов по способам переселения (приложение N 2).
5. Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых
гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы устанавливается согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ, и составляет 34 600 рублей.
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.09.2008 N12292-СВ/Д03 "О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и параметров прогноза на период до 2011 года", на заседании Правительства Российской Федерации 01 октября 2008 года рассмотрен прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2020 года, в составе проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Рекомендуемые индексы (в% за год к предыдущему году), являются следующими: