__________________________
Утратило силу 1 января 2017 года на основании
Распоряжения Губернатора Хабаровского края
от 30 декабря 2016 года N 681-р
__________________________
В целях обеспечения муниципальных районов Хабаровского края топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы предприятий и организаций, оказывающих услуги тепло- и электроснабжения:
1. Установить, что централизованный завоз топлива для выработки тепловой и электрической энергии населению и организациям бюджетной сферы муниципальных районов края осуществляется в объемах исходя из среднегодового фактически реализованного за два прошедших отопительных периода объема тепловой и электрической энергии населению, учреждениям, финансируемым из местного, краевого и федерального бюджетов (но не выше объемов, предусмотренных при утверждении тарифов на очередной год), и в пределах утвержденных для таких учреждений лимитов потребления тепловой и электрической энергии.
В Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский муниципальные районы края централизованно завозится топливо для выработки тепловой и электрической энергии прочим потребителям в объемах исходя из лимитов потребления, предусмотренных в заключенных договорах на тепло- и электроснабжение с коммерческими потребителями (но не выше объемов, предусмотренных при утверждении тарифов на очередной год), а также для работы автотракторной техники предприятий коммунального комплекса в объемах, необходимых для выполнения производственных программ при выработке тепловой и электрической энергии потребителям.
2. Установить, что в стоимость централизованной поставки топлива включаются все расходы по доставке угля и нефтепродуктов железнодорожным транспортом до станции назначения в муниципальном районе, водным транспортом до порта (пристани) в муниципальном районе, включая рейдовую разгрузку.
3. Утвердить прилагаемую Типовую схему централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2016 году (далее - Типовая схема).
4. Предложить главам муниципальных районов края:
4.1. Выбрать схему поставки топлива (самостоятельно или централизованно) для выработки тепловой и электрической энергии.
Информацию о выборе схемы поставки топлива представить в срок до 22 декабря 2015 г. в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
4.2. Обеспечить контроль за работой организаций по сбору платежей за коммунальные услуги (далее - организации по сбору платежей) по обеспечению своевременности и полноты сбора доходов от реализации тепловой и электрической энергии с направлением топливной составляющей на оплату поставок топлива.
4.3. Обеспечить контроль за работой юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по приему, учету, хранению и целевому использованию завозимого топлива.
4.4. В соответствии с законодательством организовать до 01 июля 2016 г. проведение торгов на поставку топлива для нужд бюджетных учреждений, финансируемых за счет местных бюджетов и имеющих автономные источники тепловой и электрической энергии.
5. Предложить главам муниципальных районов края, муниципальным предприятиям и иным организациям жилищно-коммунального хозяйства, оказывающим услуги по выработке тепловой и электрической энергии, организациям по сбору платежей, обществу с ограниченной ответственностью "Межрайтопливо" при организации и осуществлении централизованных поставок топлива в 2016 году руководствоваться Типовой схемой.
6. Предложить главам муниципальных районов края, принявшим решение о самостоятельной поставке топлива для выработки тепловой и электрической энергии, до 15 числа каждого месяца представлять в министерство жилищно-коммунального хозяйства края информацию об использовании финансовых средств, направленных из краевого бюджета в муниципальный район для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива.
7. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Тюрин Д.В.):
7.1. По результатам рассмотрения согласовать представленные администрациями муниципальных районов края сводные заявки с расчетной потребностью централизованно поставляемого топлива в разрезе групп потребителей, согласованные с финансовыми органами администраций муниципальных районов края.
7.2. В срок до 15 декабря 2015 г. определить расчетную стоимость централизованных поставок топлива.
7.3. Организовать и обеспечить координацию работы предприятий и организаций всех форм собственности по централизованной поставке топлива в муниципальные районы края.
7.4. В срок до 31 декабря 2015 г. сформировать план финансирования централизованных поставок топлива в муниципальные районы края и представить на утверждение заместителю Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
В случае изменения в период централизованного завоза объемов и стоимости топлива производить уточнение плана финансирования централизованных поставок топлива и представлять на утверждение заместителю Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
8. Отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной власти края, имеющим в ведении организации, расположенные в муниципальных районах края, финансируемые из краевого бюджета, в соответствии с действующим законодательством организовать проведение конкурсов (аукционов) на поставку топлива для автономных источников выработки тепловой и электрической энергии на отопительный период 2016/2017 года.
9. Признать утратившим силу с 01 января 2016 г. распоряжение Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 664-р "О централизованной поставке топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2015 году".
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Литвинчука А.А.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору края до 01 марта 2017 г.
Губернатор
В.И. Шпорт
ТИПОВАЯ СХЕМА
централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2016 году
1. Юридические лица, являющиеся получателями топлива в рамках централизованного завоза (далее - Получатели):
1.1. Утверждают правовой акт, регламентирующий правила закупки (далее - Положение о закупках), согласно типовому положению, разработанному министерством жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и размещают его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
1.2. Формируют план закупок, в том числе топливно-энергетических ресурсов, а также сопутствующих им работ и услуг (перевозка, перевалка, разгрузка), и размещают на официальном сайте.
1.3. В соответствии с планом закупок определяют:
1.3.1. Для центральных и южных муниципальных районов края (Амурский, Бикинский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, Комсомольский, имени Лазо, Советско-Гаванский, Солнечный, Хабаровский) - вид, марку и необходимое количество топлива и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на поставку с помесячной разбивкой в объемах исходя из среднегодового фактически реализованного за два прошедших отопительных периода объема тепловой и электрической энергии населению и учреждениям, финансируемым из местного и краевого бюджетов, с учетом собственных, производственных нужд (для предоставления ресурсов и услуг населению и социальной сфере) и нормативных потерь, предусмотренных в тарифах на тепловую и электрическую энергию на очередной год.
1.3.2. Для северных муниципальных районов края с ограниченными сроками завоза грузов (Аяно-Майский, Нанайский, Николаевский, Охотский, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Ульчский) - вид, марку и необходимое количество топлива и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на поставку в объемах исходя из среднегодового фактически реализованного за два прошедших отопительных периода объема тепловой и электрической энергии населению и учреждениям, финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с учетом собственных, производственных нужд (для предоставления ресурсов и услуг населению и социальной сфере) и нормативных потерь, предусмотренных в тарифах на тепловую и электрическую энергию на очередной год.
1.3.3. Для районов Охотоморского побережья (Аяно-Майского, Охотского, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов края) - вид, марку и необходимое количество топлива для выработки тепловой и электрической энергии прочим потребителям и направляют в администрации муниципальных районов края заявки на поставку топлива в объемах исходя из лимитов потребления, предусмотренных в заключенных договорах с коммерческими потребителями, с учетом собственных, производственных нужд и нормативных потерь, предусмотренных в тарифах на тепловую и электрическую энергию на очередной год, а также для работы автотракторной техники предприятий коммунального комплекса в объемах, необходимых для выполнения производственных программ при выработке тепловой и электрической энергии потребителям.
1.4. Заключают договоры поручения с администрациями муниципальных районов края на совершение следующих действий:
1.4.1. Согласование объемов, видов, марок топлива, сроков централизованных поставок топлива и источников его оплаты по группам потребителей тепловой и электрической энергии.
1.4.2. Заключение договоров поручения с межмуниципальным (межрайонным) обществом с ограниченной ответственностью по централизованной поставке топлива "Межрайтопливо" (далее - ООО "Межрайтопливо") на организацию в соответствии с Положением о закупках централизованной поставки топлива.
1.4.3. Перечисление администрациями муниципальных районов края средств, направляемых на оплату централизованных поставок топлива, на счет ООО "Межрайтопливо".
1.4.4. Подписание актов сверок и других необходимых документов, вытекающих из исполнения действий, указанных в подпункте 1.4.2 настоящего подпункта.
1.5. Заключают с организациями по сбору платежей за коммунальные услуги (далее - организации по сбору платежей) договоры на:
1.5.1. Осуществление действий по начислению и сбору платежей за оказанные потребителям коммунальные услуги.
1.5.2. Уступку прав требования долга за оказанные потребителям коммунальные услуги.
1.5.3. Перечисление ООО "Межрайтопливо" средств топливной составляющей в доходах от реализации тепловой и электрической энергии на оплату централизованных поставок топлива согласно установленному заданию.
1.6. По окончании отопительного периода проводят инвентаризацию остатков топлива.
1.7. Обеспечивают готовность мест хранения, резервуаров и прочего оборудования к приему топлива и его своевременной выгрузке.
1.8. Обеспечивают прием топлива по качеству и количеству в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Обеспечивают сохранность, целевое и рациональное использование топлива.
1.10. Обеспечивают исполнение установленного задания (подпункт 2.7 пункта 2 настоящей Типовой схемы).
1.11. Ежемесячно производят взаиморасчеты с администрацией муниципального района края по оплате за топливо, поставляемое централизованно.
2. Администрации муниципальных районов края:
2.1. На основании заявок Получателей формируют общие для муниципальных районов заявки, согласованные с финансовыми органами администраций муниципальных районов края, на поставку топлива по видам, маркам и количеству, определенным в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящей Типовой схемы, в разрезе Получателей и потребителей с указанием источников оплаты поставок топлива и представляют на согласование в министерство жилищно-коммунального хозяйства края в срок до 01 декабря 2015 г.
2.2. В соответствии с заключенными с Получателями договорами поручения (подпункт 1.4 пункта 1 настоящей Типовой схемы) заключают договоры поручения с ООО "Межрайтопливо" на организацию централизованных поставок топлива Получателям, предусматривающие проведение следующих действий:
2.2.1. Подготовку и проведение в соответствии с Положением о закупках процедур закупки в целях отбора поставщиков, а также перевозчиков и предприятий, оказывающих услуги по разгрузке (перевалке) топлива, с соблюдением способов закупки, установленных Положением о закупках.
2.2.2. Заключение в порядке, установленном Положением о закупках, договоров с поставщиками, перевозчиками топлива на оказание услуг по разгрузке (перевалке) топлива.
2.2.3. Согласование объемов и сроков поставок топлива.
2.2.4. Оформление с ООО "Межрайтопливо" ежемесячных актов сверок о количестве централизованно поставленного топлива, а также итоговых актов сверок по окончании завоза топлива и по окончании финансового года, которые включают информацию о количестве, стоимости и фактической оплате топлива и услуг по его доставке в разрезе Получателей.
2.2.5. Оперативное проведение сверок расчетов с ООО "Межрайтопливо" по фактически произведенным поставкам топлива.
2.2.6. Осуществление функций контроля за выполнением договорных обязательств ООО "Межрайтопливо", поставщиками топлива, а также перевозчиками и предприятиями, оказывающими услуги по разгрузке (перевалке) топлива.
2.3. В соответствии с заключенными с Получателями договорами поручения (подпункт 1.4 пункта 1 настоящей Типовой схемы) перечисляют ООО "Межрайтопливо" средства, направляемые на оплату централизованных поставок топлива.
2.4. Получают от ООО "Межрайтопливо" счета-фактуры за централизованно поставленное топливо и оказанные услуги, обрабатывают их и передают Получателям.
2.5. Ежемесячно производят взаиморасчеты по оплате централизованных поставок топлива с получателями топлива.
2.6. Утверждают правовым актом:
1) ежемесячные объемы расхода топлива для выработки тепловой и электрической энергии, реализуемой населению и муниципальным учреждениям, по каждому Получателю;
2) ежемесячный план сбора доходов за реализованную тепловую и электрическую энергию по каждому Получателю в разрезе потребителей;
3) долю средств топливной составляющей в доходах от реализации тепловой и электрической энергии населению и учреждениям бюджетной сферы (далее - топливная составляющая) в разрезе Получателей.
Доля средств топливной составляющей определяется исходя из расходов на топливо, учтенных в тарифах на тепловую и электрическую энергию, утверждаемых комитетом по ценам и тарифам Правительства края, за исключением субвенций на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению.
2.7. Устанавливают и контролируют выполнение годовых заданий (контрольных показателей):
1) для Получателей - по ежемесячным объемам расхода топлива;
2) для организаций по сбору платежей:
- по ежемесячному сбору доходов за реализованную тепловую и электрическую энергию в разрезе Получателей;
- по ежемесячному перечислению средств топливной составляющей на счета ООО "Межрайтопливо" в части оплаты за централизованно поставленное топливо.
2.8. По окончании отопительного периода контролируют проведение инвентаризации остатков топлива.
2.9. Контролируют готовность мест хранения, резервуаров, механизмов и прочего оборудования к приему топлива, своевременную его выгрузку, не допуская простоя подвижного состава и водного транспорта.
2.10. Осуществляют контроль за работой Получателей по завозу, учету и использованию централизованно поставляемого топлива для выработки тепловой и электрической энергии.
2.11. В пятидневный срок со дня поступления централизованно поставляемого топлива в муниципальный район посредством факсимильной и почтовой связи направляют ООО "Межрайтопливо" сведения о фактическом распределении топлива между Получателями и по группам потребителей.